Нас выбирают…Мы выбираем…Подсказки для выполнения требований ISO 9001, п.7.4

Обязательно необходимо проверить продукцию или услуги, которые вы закупаете у сторонних организаций или получаете по субконтракту, поскольку они могут повлиять на качество вашей продукции.

ІSO 9001, 7.4. Закупка

Необходимо выявить и задокументировать те закупаемые во внешних организациях материалы и услуги, которые способны повлиять на качество вырабатываемых вами товаров и услуг.

Потом необходимо из количества поставщиков, способных выполнять ваши требования, отобрать тех, у кого вы действительно будете закупать соответствующие материалы или услуги.

Обязательно необходимо проверить продукцию или услуги, которые вы закупаете у сторонних организаций или получаете по субконтракту, например проекты, услуги по транспортированию и поставкам, услуги по проверке и др., поскольку они могут повлиять на качество вашей продукции.

На большинстве предприятий специалисты по закупкам могут указать множество причин, согласно которым они имеют дело с определенными поставщиками.

Но!!!....

Проблема в том, что они это делают в устной форме и на свое усмотрение…

Конечно, при создании системы качественного менеджмента такое партнерство может продолжаться.

  • Стандарт ІSO 9001  просто требует, чтобы отбор поставщиков был под контролем.
  • Если вы выбираете конкретного поставщика, то должны быть зафиксированны письменно критерии и основания для такого выбора.

При отборе поставщиков вам может понадобиться получить ответы на один или ряд вопросов из перечисленных ниже:

  • насколько надежные эти поставщики?
  • способны-ли они поставлять то, что вам необходимо?
  • действительно-ли они имеют необходимые ресурсы, например, оборудование и персонал?
  • приемлемы-ли для вас предлагаемые сроки поставок и цена?
  • есть-ли у них система менеджмента качества?      
  • есть-ли у вас успешный опыт работы с ними раньше?
  • пользуются-ли они хорошей деловой репутацией?

Критерии отбора поставщиков и соответствующая отчетность могут быть сведены к минимуму.

Одновременно с ведением отчетности, которая касается выбора поставщиков и оснований для выбора, необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг их работы, чтобы убедиться, что поставщики продолжают отвечать критериям отбора.

Глубина, до которой осуществляется мониторинг деятельности поставщиков, зависит от того, насколько большое влияние товаров и услуг, которые поставляются, на качество вашей конкретной продукции.

Например,

  • В типографском бизнесе важную роль имеет бумага. Для качества печатной продукции и услуг по ее изготовлению нужно очень тщательно отслеживать работу поставщиков бумаги.
  • В то же время туристическое агентство может использовать обычную офисную бумагу, имеющуюся в широкой продаже.

Следует помнить, что информация, переданная по телефону, может быть неправильно понята поставщиком, и поэтому необходимо внедрить предупреждающие мероприятия против недоразумений в содержании заказа.

Для того чтобы получить от поставщиков то, что необходимо, спецификации по закупкам лучше составлять в письменном виде.

Независимо от того,  передаете-ли вы свой заказ письменно или устно, необходимо сохранить записи о том, что вы заказывали, чтобы можно было убедиться, что получено именно то, что заказано.

Письменный заказ должен быть проверен перед отправлением.

Проверка может заключаться в простом прочтении заказа, в его подписании и проставлении даты.

Желаю Вам успешного соответствия требованиям международного стандарта качественного управления (ISO 9001) и, с его помощью, улучшенной работы Вашей компании!

Галина Зимина,

Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,

Системный консультант-тренер, Коуч

Звоните! Пишите! Приходите на тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий!

Всегда рады способствовать Вашему успеху!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI