Высокие отношения с посетителями аптеки
22 августа 2013 г. в обучающем центре «Арт-мастер» Фармацевтическая Ассоциация Lege Artis - тренер Александр Балута – был проведен тренинговый модуль «Идеальная коммуникация в аптеке: что надо знать, уметь и как работать».
Участниками тренингового модуля стали - НП ООО Экомед, GlaxoSmithKline Ukraine, ООО «Фармпланета», МаксФарма Балтия, ООО ”Медицинская компания “Медикус”.
В программе тренингового модуля были такие тематики:
1. Что такое эффективная коммуникация в аптеке и ее составляющие.
2. Какие составляющие являются наиболее важными в коммуникации.
3. Как сделать коммуникацию – эффективной.
4. Как использовать различные варианты коммуникативных схваток при коммуникации в аптеке (психологическое карате и психологическое айкидо).
5. Методики перехвата инициативы в коммуникациях.
6. Дискуссия и ответы на вопросы. Рекомендации.
В процессе обучения участники определились с понятием «Что такое коммуникации?», «Какие каналы коммуникации существуют», «Какую роль они играют в нашей жизни?». Было выяснено, что невербальные каналы коммуникации занимают 60-70%, вербальные - 20 – 30%, а также существуют паралингвистический (кашель, смех, вздохи) и ольфакторный (запахи) каналы коммуникации.
Участники определились с понятием о коммуникационных барьерах - это помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному и грамотному диалогу. Разобрали, какие же коммуникационные барьеры встречаются чаще всего, и как их устранять. И наконец, определились в понятии, что такое идеальная коммуникация в аптеке и зачем она нужна.
Идеальная коммуникация состоит из:
- Психотехнологии эффективного установления контакта с клиентом:
- невербальных каналов коммуникации
- вербальных (умение говорить, умение слушать)
2. Устранение коммуникационных барьеров
3. Установление раппорта с клиентом
4. Умения применять на практике элементы коммуникативных схваток (психологическое карате и психологическое айкидо).
В ролевых играх участники отработали приемы коммуникативных схваток. Дискуссии были очень жаркие, ведь согласитесь, клиенты в аптеке очень часто «далеко не подарок» для персонала аптек, и поэтому сотрудникам аптеки всегда нужно находить ключик к конкретному клиенту. Особенно интересными были примеры из практического опыта провизоров, с поиском наиболее подходящих вариантов решения проблемных ситуаций.
Желаем всем только идеальных коммуникаций!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини