Андрей Лукашенков: «Первое рабочее место ребенка – это вклад в его судьбу!»
27 августа прошел вебинар реабилитолога, специалиста по эргономике, телесно-ориентированного терапевта, Андрея Лукашенкова (Андреаса Лукаша) «Может ли стол и стул помочь учиться?».
Начал Андрей Олегович с очевидного тезиса: при оптимальном положении тела усталость приходит медленнее! Значит, надо стремится к нему любой ценой и совсем не обязательно способ должен быть сложным!
Ноги выросли – мебель осталась!
Оказалось, что всем знакомый табурет подходит лишь для кратковременного сидения, но никак не для отдыха и не для работы. Cтул, у которого есть спинка, снимает нагрузку с позвоночника, и нам удается хоть немного отдохнуть. Тоже касается и пуфиков, кубов, скамеек, столь любимых современными дизайнерами.
Было любопытно узнать об особенности восприятия информации. Например, мы узнали, что монитор не должен быть выше линии горизонта, потому что тогда информация будет восприниматься труднее.
Многих интересовал вопрос об освещении. Выяснилось, что правшам стоит установить свет с левой стороны. Ведь если он будет падать справа, то рука будет отбрасывать тень, что лишь помешает работе. Вроде бы очевидно, но сейчас многие покупают рабочие кабинеты школьника с уже встроенным освещением и этот момент оказывается упущен.
Дети растут быстро, а школьная мебель остается прежней. Бывает, что у школьников ноги упираются в парту. В таком положении усталость будет развиваться в 2 раза быстрее, возрастет нагрузка на коленные суставы. Высота стола должна быть такой, чтобы человек мог спокойно перемещать под ним ноги.Проверить правильная ли у вас высота стола весьма просто: нужно положить ногу на ногу. Если вы это делаете без труда, то беспокоиться не о чем.
Но главная проблема современного школьника вовсе не мебель, а нервно-психическая перегрузка. Не забывайте о перерывах на работе или в учебе! Каждые 40 минут (или час) следует вставать из за стола, походить и, если есть возможность, порастягиваться. Иначе накопленная усталость приведет к остеохондрозу и головным болям.
От «надо» - к «почему?»
От «прописных истин» разговор плавно перешел к действиям. Все знают, как надо, но как же немногие делают – почему? Вспоминаю, как родители критиковали меня за то, как я сижу за столом. Конечно, они были правы, но действовали не совсем верно. По словам Андрея, дети копируют значимых людей. То есть если вы работаете, лежа на диване, а ребенку говорите о том, что заниматься нужно за столом, он искренне не будет понимать, почему для вас существуют одни правила, а для него всё иначе.
На вебинаре был задан вопрос из области телесно-ориентированной терапии –«Какое место должен занимать родитель, если он вместе с ребенком делает уроки?». Ответ оказался прост – «нужно сесть рядом с ребенком в том же положении, так как стоя вы будете психологически давить на него. А если подходить и уходить, заглядывая неожиданно через плечо, то разовьется пугливость! Поэтому лучше действовать так. Сказать, что через час, допустим, вы придете проверить задание и действительно прийти в назначенное время, сесть рядом и все проверить! Ребенок будет знать, что есть время контроля, но также и время для самостоятельных действий. Если же ребенок будет знать, что вы можете подойти в любую минуту, то с любым сложным заданием он будет ждать вас.»
Детям – строим, взрослым – лепим!
Но вернемся к осанке. «Осанку нужно тренировать с детства», - говорит Андрей Лукашенков. «С каждым годом заставить себя держать спину ровно все сложнее и сложнее. Ведь телу, собственно, все равно, что считается здоровее. Телу проще то, что привычнее. К сожалению… Поэтому если вы хотите исправить осанку в зрелом возрасте, вам лучше обратится к реабилитологу, который глубокотканным массажем снимет привычное напряжение мышц, а потом уже «вылепит» вам новое положение тела.
Взрослый человек может лишь подкорректировать свою привычку сидеть. Поделюсь с вами одним из секретов: сидя на краешке стула, нужно одну ногу выдвинуть вперед, а вторую вывести чуть под себя. Тогда держать спину прямо будет легче.»
Удивительно, что не самая веселая тема, в результате развернулась в бурную дискуссию. «Для меня эта тема была очень важна, потому как я - родитель. Ребёнок идет в третий класс и осанка - уже действительно проблема. Лекции Андрея всегда актуальны, мне они очень нравятся», - рассказала постоянная участница вебинаров Ирина.
Её дополнила еще одна участница – Ольга Наследникова: «Этот вебинар был очень полезен мне лично и профессионально. Я много работаю с детьми и родителями, поэтому не понаслышке знаю, что сейчас у многих есть проблемы с осанкой. А осанка это наша все. Поэтому те советы, которые давал Андрей, буду применять на практике и передавать полученные знания своим клиентам при необходимости. Очень понравилась подача материала, Андрей умеет доносить информацию, просто, доступно и без "лишней воды"».
От себя могу добавить, что я извлекла много полезного, теперь знаю, что стоит изменить в моем рабочем месте.
Анастасия Чубаре
журналист
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Охорона праці, санітарні норми Психологія, емоційний інтелект Спорт, здоров'я