Истерика офшорного рынка

Истерика офшорного рынка

Стрелка истерияметра – прибора, меряющая уровень истерии вокруг вопроса использования офшорных компаний, надежно застыла в красном секторе. Об этом пишут и говорят все, кто имеет доступ к микрофону или умеет стучать на клавиатуре.

Оффшорам от этого ни тепло не холодно, потому что проблемы вывода капиталов из страны это не проблемы оффшоров, это всегда проблема внутреннего налогового законодательства и инвестиционного климата.  Это очень удобный способ отвлечения общественного мнения, от действительно важных вопросов экономики, таких как эффективное  планирование бюджета, совершенствование налогового законодательства, эффективная социальная политика, борьба с коррупцией.

Нам в BPT GROUP с чувством глубокого разочарования приходится читать в прессе многократно растиражированное мнение о том, что деньги якобы хранятся в оффшорах. Это либо наивность, либо глупость, выбирайтеJ, но она свидетельствует о низком уровне грамотности не только предпринимателей, но и журналистов освещающих эту тему. Это значит что у нас еще много работы, в том числе и в, части просвещения в вопросах оффшорного бизнеса.

Оффшор - это просто компания с особым режимом налогообложения, которая имеет банковские счета. На этих счетах хранятся деньги. Банки, в которых могут находиться деньги, находятся в Швейцарии, Люксембурге, Кипре, Австрии, Андоре, Латвии, Венгрии, Сингапуре, Гонконге, ОАЭ и пр. Из этого перечня видно, что большинство банков, в которых хранятся деньги оффшорных компаний, находятся на территории Европейского Союза, а значит, эти деньги работают на экономику ЕС. Так для чего эта истерика?

Очень большой резонанс в мире вызвали последние «расследования», по существу кража информации журналистским сообществом у нескольких BVI провайдеров. Результаты расследования для нас и наших клиентов не имеют и не могут иметь ни каких последствий. Они основаны не на полученных  официальным путем данных и даже не на украденных документах, а на переписке юристов. Мало того что эти данные не достоверные,  так они еще не могут быть интерпретированы в судебном или уголовном процессе как доказательства, потому что они не имею доказательственной силы.

Так же вызывает интерес, с точки зрения оценки бесперспективности, предложения некоторых чиновников о том, что в случае если использование оффшорной компании не приводит к распределению прибыли среди физических лиц акционеров, то весь доход такой компании может быть вменен физическому лицу в целях расчета подоходного налога. Это предложение легко нивелируется выплатой дивидендов владельцу оффшорной компании в количестве и размерах, достаточных для декларации доходов и уплаты подоходного налога, но в размерах не обременительных для кармана.

Оффшоры используются в трех основных режимах:

  1. В качестве торгового посредника с целью оптимизации налогов;
  2. В качестве владельца активов с целью обеспечения безопасности;
  3. Производные способы использования от двух предыдущих.

В качестве торгового посредника оффшоры используются наиболее часто. Этот способ оптимизации налогообложения предполагает перемещение центра концентрации прибыли из зоны с высокой ставкой налога в низконалоговую зону при проведении экспортно-импортных операций. Ограничить возможность использования оффшорных компаний в качестве торгового посредника возможно только путем совершенствования законодательства о трансфертном ценообразовании с одной стороны, и абсолютной прозрачностью реестров акционеров и бенефициаров. Законодательство о трансфертном ценообразовании позволит применять обычные цены к таким сделкам, при условии наличия доказательств связанности лиц. Добыть эти доказательства можно только при наличии соглашения об обмене налоговой информацией или прозрачном реестре. Если изменения законодательства о трансфертном ценообразовании можно добиться в обозримом будущем, то добиться абсолютной прозрачности во всем мире не возможно. Даже в самой Европе существуют инструменты конфиденциального владения, которые не обеспечивают достаточной прозрачности, это может быть банальный траст или фонд, а во всем мире таких инструментов существует значительно больше, чем существует самих юрисдикций. 

Конечно, можно  еще ограничить возможность открытия банковских счетов для оффшорных компаний, но пока об этом речь не идет, к тому, же это приведет к колоссальному оттоку денежных средств из европейской банковской системы, а это просто не выгодно.

Таким образом, борьба с возможностью оптимизации налогов посредством оффшорных компаний – это борьба с ветряными мельницами. Куда более правильным и экономически целесообразным для бюджета страны будет создание условий для притока капитала в страну. Первый капитал, который потечет и будет создавать рабочие места и расширять налоговую базу будет капитал из оффшоров, принадлежащих резидентам страны. Именно резиденты первые чувствуют возможности для успешных и главное безопасных инвестиций.

Второй способ использования оффшоров обычно призван увеличить безопасность владения активами, путем обеспечения конфиденциальности. Нужно заметить, оффшорные компании это далеко не самый главный инструмент конфиденциального владения активами или бизнесом. Эту роль лучше выполняют специально приспособленные для этого инструменты – трасты и инвестиционные фонды. По иронии судьбы, траст был придуман и является важнейшей составляющей англо-саксонской системы права, именно англичане инициировали новую волну дискуссий по борьбе с уклонением от уплаты налогов, обидевшись на Google и Starbaks, за то, что они перенесли центр налогообложения в Ирландию. Ирландия ведь не была оффшором, не так ли? Оффшорные инструменты, трасты и фонды давно и активно используются, в том числе и в компаниях, которые котируются на фондовой бирже и соответствуют самым жестким требования о прозрачности.

Из изложенного следует однозначный и далекоидущий вывод - оффшорные инструменты еще долгое время будут иметь право на существование, и ужесточение режима работы мало влияет на возможность их использования в качестве инструмента владения или оптимизации налогообложения. Это ужесточение приводит только к более гибкому и профессиональному налоговому планированию.

Более подробно вопрос использования оффшорных компаний, защиты развития и стабилизации бизнеса мы будем раскрывать на двухдневном международном семинаре International business and Immigration revolution 2013, который состоится в Москве. Это уникальный семинар и отличающийся от всех, что на данный момент можно встретить в Киеве и Москве.  Докладчики из Словакии, Латвии, Эстонии, Австрии, Сент Китс и Невис, Швейцарии, Сингапура, Шри-Ланки, Великобритании. Места в аудитории ограничены, не более 50 человек, что позволит  докладчикам уделить достаточное внимание каждому участнику вроемя и ответить на все вопросы. Не спорим, этот семинар не для всех, его аудитория это те, кто стремится к развитию, стабильности и процветанию своего бизнеса. Практические советы и возможность лично общаться с настоящими профессионалами своего дела напрямую, без посредников, это только минимум, что будет вас ожидать на семинаре International business and Immigration revolution 2013. Будем рады пообщаться с вами лично на международном семинаре, который состоится в Москве, 16- 17 сентября2013 г.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Право, юриспруденція Фінанси, кредит, банківська справа