Как построить работающую систему корпоративного управления
Системная технология корпоративного управления позволяет совместить стандартизацию управленческой деятельности и деятельности сотрудников (в формате процессов) и творчество/ креативность/инновации организационного развития (в формате проектов)
Задача руководителя-лидера состоит в том, чтобы добиваться результатов быстро, продуктивно и с наименьшими затратами.
Успешное управление компанией, если:
1. Сотрудники получают результаты, которые были запланированы;
2. Результат достигнут именно в те сроки, которые были намечены;
3. Результат достигнут в рамках того бюджета, который был выделен;
4. Результат достигнут с запланированным качеством.
Опыт самых успешных компаний мира демонстрирует, что наибольших успехов за последние двадцать лет добились компании, в которых Руководители бизнесом перешли от призывов "работайте лучше" к системной стандартизации процессов компании и воодушевлению работников идеей постоянного совместного совершенствования.
Системная технология корпоративного управления позволяет совместить стандартизацию управленческой деятельности и деятельности сотрудников (в формате процессов) и творчество/ креативность/инновации организационного развития (в формате проектов).
Это дает возможность компании быть успешной в жесткой конкурентной борьбе, быстро реагировать на внешние и внутренние изменения, экономить время и деньги.
И системные технологии управления применимы для предприятий любой сферы деятельности, численности персонала и выпускаемой продукции.
Основной критерий - это желание выпускать качественную продукцию/товар/услуги в более короткие сроки и с минимальными затратами!
Системная технология корпоративного управления незаменима для предприятий, работающих на результат, для компаний, которые стремятся заставить обстоятельства работать на себя.
Всеобщее качественное управление (TotalQualityManagement, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех корпоративных процессов.
Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество системы корпоративного управления».
Слово «всеобщее» в понятии «всеобщее качество системы корпоративного управления» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения необходимого уровня качества.
Стандарт ISO 9001 содержит минимальные требования к модели TQM, а стандарт ISO 9004 содержит рекомендации по внедрению полноценной модели TQM.
Комитет ISO по разработке стандартов качества выделил следующие восемь принципов, способствующих достижению качественного клиенто-ориентированного управления в компании:
1. Ориентация на потребителя
- Зависимость успеха организации от потребностей и ожиданий заказчика (потребителя)
- Понимание существующих потребностей заказчика (потребителя)
- Понимание будущих потребностей заказчика (потребителя)
- Удовлетворение требований заказчика (потребителя)
- Стремление превысить ожидания заказчика (потребителя)
2. Лидерство
- Ведущая роль руководства
- Установление единых целей и направлений деятельности организации
- Создани соответствующей внутренней среды в организации
3. Вовлечение персонала
- Персонал – основа организации
- Весь персонал — от высшего руководства до рабочего — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством
- Полное развитие способностей персонала
- Использование способностей с максимальной пользой для достижения корпоративных целей
4. Процессный подход
- Для эффективного достижения целей, деятельностью и связанными с ней ресурсами управляют как процессом
- Процесс - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих различных видов деятельности (работ/операций), которые создают результат, имеющий ценность для самой организации и потребителя (клиента или заказчика)
- Под "процессным подходом" понимают применение в пределах организации системы процессов вместе с их определением и взаимодействиями, а также управлением ими для получения желаемого результата
5. Системный подход к управлению
- Определение системы взаимосвязанных процессов
- Управление взаимосвязанными процессами системы для результативного и эффективного достижения целей.
6. Постоянное улучшение
- Улучшения как постоянная цель
- Постоянное усовершенствование следует считать неизменной целью организации
- Конкурентное преимущество формируется с улучшений, нововведений и изменений и поддерживается только благодаря беспрерывным улучшением
7. Принятие решений на основании фактов
- Невозможно принимать верные решения на основе неправильной или неполной информации
- Анализ данных и информации с точки зрения логики
- Эффективные решения принимают на основании анализа данных и информации
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком
- Создание ценностей через взаимовыгодные и взаимозависимые отношения
- Взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышают способность обеих сторон создавать ценности
И если Руководитель ставит себе цель – реальное (фактическое) внедрение этих Принципов, то реально (фактически)внедряется и работает корпоративная система качественного менеджмента (TQM).
Желаю Вам Успешных управленческих действий!
Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч
Звоните! Пишите! Приходите!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI