Вы хотите провести аудит по ISO 9001?
Отлично! А что в результате проведенного аудита Вы хотите получить?
Всегда есть множество сторон, которые будут заинтересованы в качестве продукции и, следовательно, в системе управления качеством организации.
Это могут быть: акционеры, руководство, клиенты, законодательные органы, и т.д.
Все они могут использовать аудит как инструмент для получения информации о системе управления качеством организации.
Перед проведеним аудита обычно ставят одну или несколько следующих целей:
- Определить соответствие или несоответствие системы управления качеством установленным требованиям.
- Определить результативность системы при выполнении целей в области качества
- Определить эффективность взаимодействия системы при выполнении целей в области качества
- Определить потенциал для совершенствования системы управления качеством.
- Выполнить законодательные требования.
- Сертификация системы управления качеством.
- Проверка соответствия контракту
Аудиты также могут быть предприняты по причине:
- Для первичной оценки потенциального поставщика.
- Как часть регулярного анализа поставщиков согласно контракту, чтобы установить, что их системы управления качеством продолжают соответстововать установленым требованиям.
- Проверить, что собственная система управления качеством организации продолжает соответствовать установленным требованиям.
- Оценить собственную систему управления качеством организации на соответствие требованиям стандарту системы управления качеством.
Существует 3 вида аудитов:
- первой стороной;
- второй стороной;
- третьей стороной.
Первой стороной (внутренний аудит).
Определение:проверка организацией своих собственных процессов действующей системы управления качеством.
Цель:обеспечить поддержание в рабочем состоянии и улучшение системы управления качества.
Второй стороной (внешний аудит).
Определение:проверка организацией своих поставщиков (субподрядчиков).
Цель:оценить деятельность поставщиков (субподрядчиков) для продолжения совместной работы.
Третьей стороной (внешний аудит).
Определение:оценка независимой организацией системы управления качеством заявителя с целью сертификации на соответствие требованиям, например ДСТУ ISO 9001:2009.
Цель:определить, была ли внедрена и задокументирована система управления качеством организации в соответствии с требованиями стандарта ДСТУ ISO 9001:2009.
Желаю Вам целевых и успешных аудитов для Успешности Бизнеса!
Галина Зимина, Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч
Звоните! Пишите! Приходите!
Мы всегда рады помогать нашим клиентам быть уникальными, компетентными и эффективными!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI