Для Вас, аудиторы систем качественного управления по ISO 9001
Важно понимать, что аудит – это сбор информации, которая позволяет определить потребность в совершенствовании или корректирующих действиях.
Цель аудита состоит в том, чтобы оценить адекватность и эффективность мероприятий по управлению качеством организации путем сбора и использования объективных доказательств, идентифицировать и зарегистрировать случаи несоответствия и указать, если возможно, причины несоответствий.
Важно понимать, что аудит – это сбор информации, которая позволяет определить потребность в совершенствовании или корректирующих действиях.
Собранная информация должна быть точной и основана на фактах, поскольку важные решения руководства будут приниматься на основе отчетов об аудите.
Аудит - выполняется не для того, чтобы кого-то обвинить.
Главное - объективное доказательство соответствия, а не максимальное количество несоответствий.
Аудиторы должны помнить об этом, и своей деятельностью создать климат для эффективного общения с заказчиком аудита.
Достаточно часто аудиторы, при подготовке к проведению аудита, испытывают трудности в формировании чек-листа (опросного листа).
Предлагаю познакомиться с перечнем вопросов, которые Вы можете включить в опросный лист.
Каждый сотрудник, проверяемых Вами процессов, должен уметь ответить на следующие вопросы:
- В каком бизнес-процессе Вы участвуете?
- Можете ли Вы описать его в 25 словах или меньше?
- Какова цель бизнес-процесса?
- Какую значимую для клиента ценность вносит Ваш бизнес-процесс в создании итогового продукта?
- Как лично Вы увеличиваете ценность итогового продукта?
- Что согласно схеме бизнес-процесса делают Ваши непосредственные предшественники и сотрудники, следующие за Вами?
- Какой показатель применяет компания для измерения результативности Вашего бизнес-процесса?
- Какой показатель применяет компания для измерения результативности Вашего бизнес-процесса?
- По каким признакам Вы определяете, что лично Вы работаете хорошо?
- Какие бизнес-процессы пересекаются с Вашим?
- Что этим бизнес-процессам требуется от Вашего процесса?
- Что Вашему процессу требуется от других бизнес-процессов?
- Какие меры по совершенствованию Вашего бизнес-процесса сейчас принимаются?
Рада способствовать Вашему стремлению профессионально выполнять свою работу!
Галина Зимина, Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч
Звоните! Пишите! Приходите!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво