Для Вас, аудиторы систем качественного управления по ISO 9001

Для Вас, аудиторы  систем качественного управления по ISO 9001

Важно понимать, что аудит – это сбор информации, которая позволяет определить потребность в совершенствовании или корректирующих действиях.

Цель аудита состоит в том, чтобы оценить адекватность и эффективность мероприятий по управлению качеством организации путем сбора и использования объективных доказательств, идентифицировать и зарегистрировать случаи несоответствия и указать, если возможно, причины несоответствий.

Важно понимать, что аудит – это сбор информации, которая позволяет определить потребность в совершенствовании или корректирующих действиях.

Собранная информация должна быть точной и основана на фактах, поскольку важные решения руководства будут приниматься на основе отчетов об аудите.

Аудит - выполняется не для того, чтобы кого-то обвинить.

Главное - объективное доказательство соответствия, а не максимальное количество несоответствий.

Аудиторы должны помнить об этом, и своей деятельностью создать климат для эффективного общения с заказчиком аудита.

Достаточно часто аудиторы, при подготовке к проведению аудита, испытывают трудности в формировании чек-листа (опросного листа).

Предлагаю познакомиться с перечнем вопросов, которые Вы можете включить в опросный лист.

Каждый сотрудник, проверяемых Вами процессов, должен уметь ответить на следующие вопросы:

  • В каком бизнес-процессе Вы участвуете?
  • Можете ли Вы описать его в 25 словах или меньше?
  • Какова цель бизнес-процесса?
  • Какую значимую для клиента ценность вносит Ваш бизнес-процесс в создании итогового продукта?
  • Как лично Вы увеличиваете ценность итогового продукта?
  • Что согласно схеме бизнес-процесса делают Ваши непосредственные предшественники и сотрудники, следующие за Вами?
  • Какой показатель применяет компания для измерения результативности Вашего бизнес-процесса?
  • Какой показатель применяет компания для измерения результативности Вашего бизнес-процесса?
  • По каким признакам Вы определяете, что лично Вы работаете хорошо?
  • Какие бизнес-процессы пересекаются с Вашим?
  • Что этим бизнес-процессам требуется от Вашего процесса?
  • Что Вашему процессу  требуется от других бизнес-процессов?
  • Какие меры по совершенствованию Вашего бизнес-процесса сейчас принимаются?

Рада способствовать Вашему стремлению профессионально выполнять свою работу!

Галина Зимина, Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,

Системный консультант-тренер, Коуч

Звоните! Пишите! Приходите!

Желаем Вам успешного проведения аудита для Успешности Бизнеса! 


Залишити коментар
Введіть ваше ім’я.
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Введіть ел. пошту.
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво