Для Вас руководители! Позвольте себе критиковать эффективно!
Галина Зимина, учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ, системный консультант-тренер, коуч
Вы Руководитель?
Тогда Ваша основная задача – повышение эффективности использования ресурсов для выпуска качественных (согласно требованиям и ожиданиям Ваших клиентов) товаров/услуг, работ/продукции.
Назначение руководителя
не в том, чтобы заставить людей работать,
а в том, чтобы создать им условия для работы
- Наши рабочие единицы – команды, проекты и взаимосвязанные рабочие группы, а потому наша область деятельности – преимущественно человеческое взаимодействие.
- Успех Руководителя напрямую зависит от качественного взаимодействия всех сотрудников предприятия.
И если Вы хотите получить в результате критики уверенного в своих возможностях сотрудника, получившего конструктивный разбор ситуации и уточненный маршрут дальнейших действий, а значит, позитивный настрой и мотивацию на улучшение своей работы, то начните применять несколько правил:
Главное правило для руководителя-лидера: хвалить публично, критиковать наедине.
Необходимо выработать четкие критерии оценки деятельности сотрудников
У критика и критикуемого может быть различное понимание результата (даже если цель общая).
Когда Вы устанавливаете четкие показатели результативности (при необходимости и эффективности), Вы «снимаете» это противоречие.
Позитивная, доверительная атмосфера
Ваша критика не должна травмировать подчиненного (хотя ваши указания могут и не вызывать восторга у подчиненных).
Искренность
Если Вы будете молчать о недостатках — Ваш сотрудник о них так и не узнает.
И не нужно придумывать несуществующих достоинств — иначе человек не будет понимать, над чем ему дальше работать.
Сначала похвалить!
Начните разговор с обсуждения того, что получается хорошо, – сотрудник должен знать, что его ценят, замечают его вклад в общее дело.
Позитивный и конструктивный отзыв об ошибках
Нельзя касайться в критике личностных качеств человека: его умственных способностей, его технических и других навыков.
Это абсолютно не мотивирует человека работать лучше, наоборот.
Опираясь на факты, покажите, в чем его действия были ошибочными (Что сделать, Что добавить,Что уточнить, …)
Краткость.
Ограничиваем нашу обратную связь основными на данный момент рекомендациями.
Хороший показатель того, что критика была правильной и полезной, очень прост:
В результате Вашего конструктивного обсуждения, подчиненный четко понимает (и может проговорить) три вещи, которые у него получились хорошо, и три вещи, которые нужно улучшить или добавить.
Памятка для руководителя-лидера:
- Конструктивная критика - это эффективный способ Вашего влияния
- Конструктивная критика - это своевременная обратная связь и отличный, доступный инструмент развития Ваших сотрудников.
Вы руководитель (!!!) и должны думать о повышении эффективности работника.
А мы (консультанты ШАУЗ) готовы Вам в этом помочь.
Приглашаем на тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий.
Каждый наш тренинг – это практическое руководство для решения конкретных задач владельца бизнеса или руководителя компании.
Звоните! Пишите! Приходите!
Более детальную информацию Вы можете посмотреть на нашем сайте: http://www.shauz.kіev.ua
Вы можете позвонить по телефону и зарегистрироваться:
[відкрити контакти] ; [відкрити контакти] ; [відкрити контакти] ; [відкрити контакти]
или прислать заявку на e-maіl: [відкрити контакти]
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI