Как открыть аптеку в Украине?
Что необходимо для открытия и работы аптеки? 90 процентов успеха определяют начальные этапы при открытие аптеки
Не смотря на то, что по оценкам экономистов фармацевтический бизнес являетсяодним из самых рентабельных в мире и в Украине, здесь как и в любом бизнесе можно достичь больших высот либо потерпеть фиаско. 90 процентов успеха определяют начальные этапы при открытие аптеки, а именно:
Основные этапы открытия аптеки
1.Выбор помещения
Это самый важный этап при открытии аптеки. Успех аптеки зависит на 50-90% именно от выбора помещения. Главный фактор при выборе помещения - большая проходимость людей и близость больниц, поликлиник.
Для начала нужно определиться, стоит ли строить здание под аптеку, покупать или арендовать помещение. Как правило, самый выгодный вариант - аренда помещения под аптеку с дальнейшим правом выкупа (если все пойдет хорошо)
Требования для помещения:
- Общая площадь не менее 50 кв.м. (для ПГТ - 40)
- Наличие отдельного входа, первый этаж (в супермаркетах и торговых центрах - не обязательно)
- Наличие санузла
2. Лицензия для аптеки.
Этот этап является одним из самых сложных и долгих. Хочется сказать сразу, что получением лицензии для аптеки лучше не заниматься самому. На это у вас уйдет минимум полгода и масса средств (если вы не житель Киева). Лучше всего обратиться к специализирующим организациям. В таком случае у вас уйдет 1,5-2 месяца.
3. Автоматизация аптеки. Автоматизация аптечного бизнеса является очень важным этапом в наш век электроники.
- компьютерная техника
- подключение к интернету
- выбор аптечной программы
- выбор расчетно-кассового оборудования (сканера штрих-кода, кассовые аппаратыи пр.)
- подключение оборудования к программному обеспечению
- внедрение аптечной программы
Мы внедряем аптечную программу Парацельс, крайне редко и 1С Аптека.
Программное обеспечение должно максимально автоматизировать будущую аптеку, снизив влияние человеческого фактора. Опыт показывает, надежды на «хорошего заведующего», который вручную закажет товар, оправдывается далеко не в максимальной степени.
4. Мебель. Грамотная планировка
При выборе и расстановки мебели стоит большой уклон сделать на психологический фактор. Цель планировки - ликвидация мертвых зон, организация замкнутого маршрута покупателей.
Например:
Движение покупателей по торговому залу должно быть против часовой стрелки, ибо именно так физиологически удобнее двигаться покупателю (правше). Вывод: вход в аптеку должен быть справа, а выход (касса) - слева.
5. Психологические аспекты: дизайн, цветовая гамма.
Немаловажный момент, о котором зачастую забывают. Например:
В 2003 году было проведено исследование,
great life dog food reviews
которое доказало влияние наличия эмоциональных плакатов на женщин-покупателей: изображение детей, отдыха, лыбки людей и семьи вызывают у женщин положительную реакцию, а также повышает их покупательскую активность.
6.Подбор и обучение персонала.
Успех аптечного бизнеса на 30% зависит от персонала, который умеет работать и общаться с людьми.
В аптеке должно работать как минимум 3 человека:
- провизор-заведущий ( для сёл - фармацевт)
- первостольник - фармацевт или провизор (касса)
- санитарка
Типичная ошибка руководителей - экономия на персонале в ущерб «качеству» набираемых сотрудников.
Квалифицированный фармацевт, провизор должны получать достойную зарплату!
Не скупитесь вкладывать средства на обучение сотрудников, посылайте их на тренинги, это невидимая инвестиция, которая окупится с лихвой.
7. Первичное формирование ассортимента аптеки.
Ассортимент начинающей аптеки 5 000- 10 000 медикаментов.
Важно! Не заказать то, что долго будет продаваться или то, что нужно, но ошибиться с количеством. Неправильное формирование первононального ассортимента станет якорем для молодой аптеки, который долгое время будет тянуть ее на дно.
8.Заключение договоров с фармпоставщиками.
Средняя аптека должна заключить от 10 до 20 договоров поставок.
Важно! Несмотря на то, что цена «предоплаты» лучше цены "отсрочки", не рекомендуем попадать с открытия в эту ловушку.
9. Грамотная выкладка товара, мерчандайзинг.Правильно организовав выкладку можно управлять продажами определенных медикаментов, групп товаров, на котором вы больше зарабатываете.
10. Открытие аптеки. Рекламная компания.
О ваше аптеке должны узнать "ВСЕ" и "СРАЗУ". Сформировать положительный имидж - это самая главная и черезвычайно сложная задача в первые дни работы аптеки, потому что потерять клиента очень легко, а вернуть практически невозможно. Поэтому не скупитесь на помощь профессионалов при запуске своего детища.
11. Текущее управление аптекой.
На этом этапе можно как исправить ошибки первых шагов, так и разрушить все достигнутое.
источник: Эксперт-Фарм, открытие аптек в Украине, франчайзинг аптека
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Залишити коментар
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Медицина, фармацевтика Менеджмент, керування, KPI