Обучайтесь качественно. Пошаговый алгоритм выбора тренинга. Часть 3
Продолжаем публиковать статью, вышедшую в мартовском номере журнала "Менеджер по персоналу". По мнению редакции данный материал является "важным вкладом в развитие HR-сообщества".
Шаг пятый: выбор компании — организатора обучения
Нередко бизнес-тренер сотрудничает с разными провайдерами — это обычная для рынка практика. Значит, следует обращать внимание не только на опытность самого тренера, но и на надежность компании, которая организует и сопровождает обучение.
Что нужно выяснить о провайдере:
- год основания компании (не путайте с годом разработки корпоративного сайта!);
- специализация;
- наполненность сайта (его содержание, регулярность обновления информации, перечень достижений, количество тренеров, отзывы заказчиков, удобство связи
- наличие стационарных телефонов, факса, адреса электронной почты и пр.)
- квалификация персонала компании, его компетентность, вежливость в общении с клиентом (чтобы составить полное представление, лучше не просто перезвонить в офис, а лично посетить компанию и узнать как можно больше о тренинговых программах);
- качество конференц-сервиса (оснащенность зала нужным оборудованием, организация кофе-пауз и обедов, комплектация раздаточного материала и т. п.).
Важно!
Собственные залы для проведения обучения есть не у всех компаний, наличие такого зала — явное конкурентное преимущество.
Потенциального заказчика должны насторожить следующие «приметы»:
- реклама тренинговых программ через спам-рассылки;
- организаторы легко идут на торг и дают значительные скидки при оплате за обучение;
- работает система скидок по принципу «приведи друга — получишь скидку»;
- ставки оплаты для разных категорий участников открытого тренинга значительно различаются;
- на занятиях не предусмотрены раздаточные материалы, запрещено конспектировать, покидать мероприятие раньше оговоренного времени, вход и выход строго ограничены;
- количество тренеров в компании превышает 10 человек (скорее всего, это не единая компания, а лишь «крыша» для разных тренеров-фрилансеров, качество работы которых никто не контролирует и не гарантирует).
Пример. Из спам-рассылки, предлагающей не больше и не меньше, как создать собственную тренинговую компанию: «Стань партнером... и зарабатывай в месяц 1000 долл.и больше! На этой странице вы можете узнать, как вам за 10 минут открыть свой личный тренинговый бизнес уже сейчас и начать зарабатывать деньги...»
Комментарий.Много ли найдется руководителей и эйчаров, которые согласятся на обучение персонала в тренинг-центре, который открывается за 10 минут, кудатренеры собраны «с миру по нитке», без какой-либо проверки их компетентности?
Шаг шестой: личное знакомство с тренером
Трудно представить себе квалифицированного специалиста, который отказался бы от встречи с теми, кто интересуется его работой. Личная встреча с тренером или, по крайней мере, разговор по телефону — непременное условие при выборе качественной услуги. Настойчиво и тактично добивайтесь такого контакта.
На что нужно обращать внимание? Прежде всего, на то, как построена беседа. Эксперты начинают общение с вопросов и, внимательно слушая ответы клиента, предлагают решение его проблем. Насторожить должно, если тренер сходу начинает презентацию своих услуг или рекламирует собственную тренинговую компанию, не интересуясь потребностями и пожеланиями заказчика. Значит, заинтересованность этого человека в результатах обучения ваших людей невелика, адаптироватьпредлагаемуюпрограмму под требования клиента он не собирается… По всей вероятности, и отдача от тренинга будет совсем не та, на которую рассчитывает заказчик.
Обязательно поинтересуйтесь и мнением тренера о критериях оценки эффективности предлагаемой им программы обучения.
Очень уместным будет также вопрос о конкурентах. Ответ тренера покажет, знает ли он рынок, ориентируется ли в предложениях других компаний, сможет ли показать и преимущества своей программы.
Важно!
Не следует отождествлять эмоционально-коммуникативную компетентность тренера (обаяние, привлекательность) с профессионализмом. Обещания «сразу решить все проблемы» должны насторожить: они говорят скорее о низкой квалификации, чем о мастерстве.
Пример. Эйчары некоторых компаний во время предварительной телефонной беседы с тренером иногда специально задают «сложные» вопросы, разыгрывая несведущего клиента: «Что такое тренинг?», «Как проходит обучение?», «Почему вы гарантируете результативность обучения, а ваши конкуренты — нет?» и т. п.
Комментарий. По сути, они пользуются технологией «Таинственный покупатель». В принципе, этот подход позволяет сразу «отфильтровать» сомнительные предложения.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами