Маркетинг VS. Продажи: возможно ли решить конфликт?
Статья развивает тему различия и решения конфликта между отделами продаж и маркетинга.
Давно привычным стало недопонимание, а иногда и противостояние между отделами продаж и маркетинга. Нередки такие высказывания:
- Ох, уж эти офисные маркетологи – жизни настоящей не знают, а вот мы на передовой!
- Если бы там, в полях, к нам прислушивались! Уж мы-то знаем, как привлечь нашего потребителя, и только благодаря нашим креативным роликам продажи выросли на Х%.
И если проблему не решать, то пропасть между этими, безусловно, важными и взаимодополняющими функциями будет только расти. Первый шаг – это признать наличие явного или скрытого конфликта, основных причин которого может быть несколько.
- Конфликт между руководителями функций маркетинга и продаж, который может быть вызван как объективными причинами, так и лежать в сфере личностных недоразумений. В любом случае, такая ситуация всегда влияет на эффективность работы всех сотрудников. Особенно если руководитель возвышает свой отдел по сравнению с другим, тогда сотрудники, тем более, не готовы рассматривать друг друга как партнера, а видят только врага! В долгосрочной перспективе подобная ситуация идет только во вред компании. Первый шаг в решении подобного конфликта должен делать директор предприятия.
- Незнание основ деятельности друг друга и психологические различия в профиле должностей – вот основная причина недопонимания и камень преткновения в конфликтах.
Ежедневная деятельность маркетолога – это поиск возможностей, это стратегия на несколько лет вперед; это разработка разнообразных, иногда прямо противоположных сценариев; это прогнозы будущих, еще плохо осязаемых трендов.
Рабочие дни продажника – это конкретика: проверенные технологии, известный клиент, конкретный продукт, стандартизированные подходы, точные условия; результат тоже можно запланировать.
Итог: взаимное непонимание в силу разных знаний, навыков и компетенций.
Решать проблему следует комплексно и последовательно несколькими способами:
Информирование. Объяснить и рассказывать сотрудникам (например, отдела продаж), чем же занимается дружественный отдел маркетинга, и какая от него польза компании и непосредственно каждому сотруднику отдела продаж. И наоборотJ. Важно приводить конкретные примеры.
Руководители должны объяснять и показывать собственным примером, что понимание и принятие различий – это необходимые условия эффективного развития компании. Только отличающиеся, но взаимодополняющие люди приносят успех вместе.
Совместная работа. Проводить стратегические сессии во время планирования будущих периодов. Консолидация опыта и жаркие дискуссии обогащают и опыт, и саму стратегию, позволяют посмотреть на ситуацию под разными углами. Тогда и описание целевой аудитории бренда перестанет быть общими фразами, а наполнится бОльшей конкретикой.
Личный опыт работы. Маркетинг посещает точки в «поле» и собственными руками делает выкладку либо готовит аналитику для переговоров с определенным клиентом. Продажи принимают участие в маркетинговых исследованиях, например, присутствуют на фокус-группах.
Менеджер территории с помощью маркетолога может создать маркетинговый план для собственной территории и команды на 1 год. Я убеждена, что и при разработке плана, и в процессе реализации будут открыты новые возможности для развития бизнеса. И помните, что стратегия (маркетинг) определяет тактические действия.
Приглашаем на тренинг "Маркетинг для немаркетологов"
http://www.mostpro.org/case/trainingsPRO/salesstrategy/marketing-1
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами