Об эффективной коммуникации в аптеке
15 марта в арт-холле «Кайрос» состоялся бесплатный 1,5 часовай тренинговый модуль о коммуникациях в аптеке. Тренинговый модуль провели: Алена Романовская и бизнес-тренер Фармацевтической Ассоциации Lege Artis Александр Балута.
В наше время умение правильно коммуницировать с разными людьми очень ценно.
К сожалению, этому не обучают ни в школах, ни в институтах, а жаль, ведь именно эти знания помогают нам преодолеть многие препятствия, что появляются на нашем жизненном пути. Поэтому и проводился тренинговый модуль.
Целевой аудиторией были: сотрудники аптек, которые хотят повысить свои знания в области коммуникаций и научится ими пользоваться, и для тех, кто не хочет портить свои нервы на работе, а желает получать удовольствие от профессиональной деятельности, и для тех, кто планирует развиваться в своей профессии.
Сотрудникам аптек, желающих участвовать в обучении, рекомендовалось подготовить конкретные примеры коммуникаций в аптеке: как успешной коммуникации, так и агрессивного или нестандартного поведения клиентов аптеки.
Цель обучения была: облегчить работу сотрудников аптек, рассказав участникам об эффективных коммуникациях и научить их использовать полученные знания. Также у участников была возможность на примерах разобраться в спецификах разных видов коммуникационных схваток: психологического карате и психологического айкидо, и вариантах коммуникационных конфликтов в аптеке.
Было показано, как можно сберечь свои нервы и принести прибыль организации с помощью эффективных коммуникаций. Участники обучения смогли не только в теории узнать, как коммуницировать с разными людьми, но и на реальных примерах увидеть все плюсы и минусы того или иного вида коммуникационных конфликтов, ведь из конфликта – можно даже извлечь пользу! Просто нужно уметь делать выводы.
Сотрудники аптек, принимавшие участие в обучении, были очень заинтересованными слушателями, а деловые игры показали что и учасники и тренеры - одинаково понимают: что же такое эффективная коммуникация в аптеке, и потому новые психологические техники позволяют почувствовать уверенность в себе и «не терять лицо» при общении со сложными клиентами. Не удивительно, что сотрудникам аптек очень понравилась техника психологического айкидо и философские притчи, которые использовались тренерами. Но ведь это вовсе не ново! Всем нам нужно использовать современные достижения психологии, ведь профессиональное и личное совершенствование – это путь развития человека. А совершенству, как известно, - нет предела! И несколько слов о пользе притч - из Википедии.
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость) небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Притча призвана сделать идеи и истины, принципиально лишенные зрительного и осязательного образа более «осязаемыми», «видимыми и ощутимыми».
Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения и значимостью заключённой в притче идеи. В притче нет обрисовки характеров, может не быть указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: ведь цель притчи - не изображение событий, а сообщение о них. Потому, притча часто используется с целью прямого наставления, и включает объяснение аллегории. Отлично, друзья! Теперь нам нужно обратиться к Аллего́рии.
Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — условное изображение бстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Основным способом изображения аллегории является обобщение человеческих понятий; представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, неживых предметах, что обретают переносное значение.
Как мы знаем из истории человечества, притчи и аллегории всегда использовались людьми в назидание будущим поколениям и для иллюстрации – что будет происходить, если действовать тем или иным образом! Как можно избежать угроз, что дает нам различный выбор и ответственность за тот или иной результат. И потому людям всегда будут близки фольклор и мифологические истории – притчи, ведь благодаря им мы учимся жить в сообществе людей.
Тренинговый модуль провели:
Алена Романовская, учредитель и управляющий директор Фармацевтической Ассоциации Lege Artis (ноябрь 2008 г.), представляющей лучшие бизнес-практики и идеи для развития фармрынка, оргконсультант, профессиональный маркетолог, эксперт фармацевтического рынка и эксперт в области здравоохранения. Обучение специалистов аптечной розницы проводит совместно с бизнес-тренерами Фармацевтической Ассоциации Lege Artis, являющимися экспертами фармацевтического рынка. Имеет 15-летний врачебный опыт, 15-летний опыт работы на фармрынке Украины, в продажах, маркетинге и на управляющих постах в маркетинге, прошла все ступеньки карьерной лестницы в фармбизнесе, от торгового, медицинского представителя до бизнес юнит менеджера одного из ведущих фармпредприятий Украины. Алена выступает за качественное развитие фармацевтического рынка и содействие европейским стандартам предоставления медицинской помощи в Украине. Эксперт по медицинской и фармацевтической тематике ТВ канала «1+1», докладчик форумов для специалистов фармацевтического рынка, организатор 1 Маркетингового Форума «Умная Фарма» 31.01.2013 г., инициатор создания Маркетинговой Фармацевтической Ассоциации – МАРФА, и премии Pharma Awards.
Александр Балута, бизнес-тренер и коуч фармацевтической Ассоциации Lege Artis, эксперт фармацевтического рынка с 15-летним стажем, от медицинского представителя (Представительства брендовых фармацевтических компаний «GlaxoSmithKline», «Pfizer»), до продакт-менеджера, руководителя сэлс-форс-службы, заместителя директора по развитию персонала, внутреннего тренера и коучинг-менеджера генерических компаний. Как в регионах, так и в Киеве работал с рецептурными, ОТС и фито-препаратами, с руководителями и менеджерами фармкомпаний, с аптеками, офисами сетевых аптек и офисами дистрибьюторов, с врачами и лидерами мнений.
Александр Балута является сертифицированным профессиональным коучем по стандартам ICF.
Разные виды деятельности как в брендовых компаниях, так и в генерических компаниях, позволили Александру Балуте приобрести опыт в разных направлениях фармацевтического бизнеса, изучить потребности как внешних клиентов - врачей и провизоров, лидеров мнений, конечных покупателей, так и внутренних клиентов - сотрудников фармацевтических компаний, узнать и опробовать лучшие рабочие практики и бизнес-модели, профессионально развиваться, правильно оценивать тенденции рынка, разработать и реализовать современную концепцию развития и обучения сотрудников фармацевтических компаний. Александр помогает людям развиваться, самосовершенствоваться, расти в профессиональном и личном плане, ставить и достигать цели, раскрывать внутренний потенциал.
Итак, уважаемые коллеги, вперед, - за совершенством!
По всем вопросам обучения и развития сотрудников фармацевтическим компаний – к нам, в Фармацевтическую Ассоциацию Lege Artis.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Медицина, фармацевтика