Спеціаліст з продажу. Найкраща професія
Про роботу фахівця з продажу написано дуже багато, простого і складного, корисного та безглуздого, я спробував зрозуміти, що означає ця професія для мене і що в ній особливого.
Большинство из нас помнят времена, когда при слове продавец возникала единственная ассоциация – тетка за прилавком приветствующая всех коронной фразой «Чё надо?», а знакомого, пришедшего за дефицитным товаром, сверкающей от золота улыбкой. У многих до сих пор осталось мнение, что продавец это «человек, выполняющий неквалифицированную работу», «спекулянт» и чуть ли не «мошенник» (наживается на честных людях).
И теперь скажите – как продать товар клиенту, который изначально склонен считать вас существом низшей расы? Наверное, вам тоже приходилось слышать что-то вроде «…я не для того учился в университете, чтоб бегать по городу в поисках клиента…» или «… поработаю пока продавцом (менеджером, агентом…), а потом буду искать что-нибудь получше…» - работа в продажах до сих пор считается неквалифицированным трудом!
И этим охотно пользуются настоящие мастера продаж, не испытывая конкуренции, они получают солидную комиссию от продаж и стремительный карьерный рост. Все дело в том, что они то знают чего стоит умение продавать в наше время. Как написано у классика «Продажи – это самая легкая работа из низкооплачиваемых и самая тяжелая из высокоприбыльных». Большинство профессий отличаются узконаправленностью. Работа специалиста по продажам включает в себя работу врача (правильно поставить диагноз), игру хорошего актера, мастерство психолога (при чем психолога-практика, теоретики в это время рассуждают о новых терминах и их практическом применении) и многое другое.
Помимо этого нужно хорошо выглядеть, быть в хорошей физической форме, обладать даром убеждения на уровне средненького гипнотизера и обаянием кинозвезды, при этом идеально знать свой товар, уделять массу времени развитию, поддерживать контакт со смежными ведомствами (склад, бухгалтерия, руководство, транспорт, поставщики и т.д.). А в придачу к этому, для того чтоб говорить на одном языке с клиентом, нужно владеть базовыми знаниями по каждой профессии (по классификатору их несколько тысяч), знать географию, чтоб сказать – «вы из Жмеринки??? Да у вас же сама Екатерина вокзал построила!!!» и стать клиенту земляком и знающим человеком, достойным уважения. А еще знать все о трудностях воспитания детей (о чем же еще говорить с матерями), владеть всеми возможными наречиями, сленгами…
Перечислять все необходимые хорошему продавцу знания и навыки можно очень долго, только профи все это знает, а у остальных есть шанс все испытать на себе… И вот когда ты всем этим овладел можно ощутить истинное удовольствие от работы, а насладиться мастеру продаж есть чем!
Начнем с самого начала пути великого воина по имени продавец. Первый кайф продавец получает от первых заключенных сделок и радости этой нет предела. Потом, постепенно удовлетворяя все свои потребности, потакая своим слабостям и иногда позволяя себе откровенно «погулять на широкую ногу» за счет постоянно растущих заработков появляется ощущение удовлетворения собой. Когда все необходимое уже куплено, а на счету уже скопилась кругленькая сумма наступает спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Это критический момент, для некоторых продавцов он будет вершиной развития.
И только самые лучшие, продолжая делать инвестиции в собственное развитие начинают получать кайф от ощущения собственной значимости (еще бы, среди тысяч людей профессионалов такого уровня единицы). Потом со всех сторон начинают поступать предложения занять какую-то интересную должность и появляется возможность реализовать себя на уровне менеджмента. К этому моменту у продавца появилась масса новых знакомых, тысячи клиентов, с которыми довелось работать, прибавили мудрости, и в этот момент выработанный дух лидерства начинает двигать вперед, к новым вершинам.
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
А что же нужно, чтоб работа в продажах приносила удовольствие? Все очень просто – нужно уделять внимание собственному развитию (каждый придает развитию собственный смысл), анализировать свои ошибки и снова развиваться. И самое главное, однажды поставив себе цель – стать лучшим продавцом, вы обязательно им станете, получив множество удовольствий от работы.
Я уверен, работа в продажах – самая лучшая работа! Это мое мнение… Надеюсь, вы со мной согласны?
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Залишити коментар
Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами