Маркетинг для HR
Эдуард Бабушкин, российский партнёр Виче консалтинг групп рассказывает о важности применения маркетинговых инструментов в процессах управления персоналом и необходимости изучения этих инструментов HR-менеджерами.
Эдуард, вы ведете мастер классы в Киеве по двум темам – HR-бренд через коммуникации и Аналитика для HR. Темы, можно сказать, с разных полюсов HR. Почему такой выбор?
У меня два ответа. Первый – внешний. Обе темы сегодня актуальны, в тренде и реально востребованы HR-ами. Второй ответ глубже. Для меня мои темы связаны внутренней логикой.
О брендинге говорят много. Так много, что само понятие HR-бренда стало «затираться». Как часто происходит, в новое понятие стали как в большой мешок закладывать все, что угодно. HR-бренд подняли до стратегических высот, но выкинули инструментальное содержание его построения. . Мне хочется показать HR-бренд именно со стороны инструментов, со стороны ежедневной работы. Хочется показать, что брендинг – это «лопата», которой при достаточном терпении, умении и желании можно достигать стратегических результатов.
Как можно измерить HR-бренд?
HR-бренд можно измерить, если компания ставят стратегические цели. Если целей нет, но компания занимается HR-брендом, потому что этим сейчас все занимаются, то измерить нельзя.
Универсального измерителя HR-бренда не существует. Измерение HR бренда зависит от показателей достижения целей бизнеса, от ценностей менеджмента, от стадии жизненного цикла компании.
HR-бренд не объект, а бизнес формат присутствия компании на рынке.
Эдуард, с популярностью темы HR--бренда я соглашусь, но Аналитика для HR как тема явно не входит в топ-рейтинги семинаров!
Тема аналитики возникла как тема, которая вообще связывает все HR-практики. Я к ней подходил почти два года. И главным препятствием была боязнь, что у HR-ов аналитика всё-таки будет не востребована. Отчасти это связано с тем, что многие менеджеры по персоналу пришли в профессию из гуманитарных профессий (психология, филология, лингвистика) и «органически не расположены» к точным наукам. Отчасти потому, что долгое время было не понятно, что считать в HR.
И это проблема не только России. На Западе один из самых популярных трендов – тренд BigData. Этот «страшный» термин пришел в HR из IT, и HR-ы его пугаются, но означает он совсем простую вещь:
Решения вHRдолжны приниматься на основе цифр, а не мнений.
Это требование применимо ко всему бизнесу, почему HR должен оставаться в стороне? Мы говорим о бизнес-партнерстве, а в чем оно заключается, как не в умении говорить на языке цифр? Нам нужно показывать бизнесу, как наши действия влияют на результаты бизнеса, а как это сделать, если не с помощью цифр?
Не могу удержаться, чтобы не привести цитаты о применении Аналитики в Google
“AllpeopledecisionsatGooglearebasedondataandanalytics” – Все «человеческие» решения вGoogleбазируются на данных и аналитике
Цель -“bringthesamelevelofrigortopeople-decisionsthatwedotoengineeringdecisions” – обеспечить тот же уровень качества принятия решения в управлении человеческими ресурсами, что и в проектировании.
Что такое аналитика в работе HR-менеджера?
Тоже, что и Аналитика в работе любого другого менеджера: это получение информации, на основе которой принимаются управленческие решения. Пока в HR принимаются решения на основе мнений – аналитика не нужна.
HR все чаще претендует на роль бизнес-партнера: но для этого HR нужно
говорить на языке прибыли, на языке цифр, на языке бизнеса. И в этом смысле
маркетинг - необходимая компетенция для тех, кто видит себя в роли стратегического бизнес-партнёра
А в HR-брендинге цифры тоже используются?
Конечно.
Почему вопросы маркетинга важны в практике HR-менеджера?
Потому что HR претендует на место бизнес-партнера, а бизнес в первую очередь – умение продавать и продвигать свои услуги.
Потому что сейчас есть мнение, что компания себя продает сотрудникам, а не сотрудники компании.
Потому что сейчас есть мнение, что пора уйти от деятельности на основе приказов к деятельности на основе продвижения, на основе вовлечения.
Должен ли HR принимать участие в разработке стратегии организации?
Для меня принципиален тот вопрос, что стратегия бизнеса основана на цифрах. Команда топ-менеджеров, в которую по определению должен входить HR-директор, несёт полную ответственность за планирование и контроль показателей прибыльности и конкурентоспособности бизнеса. К сожалению, у нас большая часть коллег не умеют пользоваться Excel, поэтому о какой стратегии может идти речь?
Для выполнения функций маркетинга в HR организационная структура
отдела по управлению персоналом должна измениться? Как она должна
выглядеть?
А почему только функций маркетинга? А для выполнения функций брендинга? А для управления сообществами талантов в социальных сетях? А для написания текстов и т.п..?
Я бы предложил два рецепта:
Универсализация компетенций HR. Причем не только внутри службы по управлению персоналом, но вообще в бизнесе, а именно: HR должен быть маркетологом, PR, продавцом. И кроме того, он должен вовлекать маркетологов, PR, продавцов в свой функционал.
Управляйте на основе коротких циклов. Разбивайте «маркетинг» на конкретные цели и задачи и создавайте малые команды для их достижения (в командах по 2-4 человека).
Какие Ваши сильные стороны как тренера?
Меня отличает от многих других тренеров приверженность цифрам и точной информации. Я даю на своих мастер классах знания, которые «оцифрованы».
Я считаю, что моя сильная сторона – экспертиза. Я читаю только те семинары и мастер классы, где обладаю серьезными знаниями и собственным опытом работы.
Но при этом я ничего не навязываю участникам: я даю факты, показываю варианты, предлагаю участникам дорисовать картинку и самостоятельно принимать решения с учетом своих реалий.
Какое обучение Вы проводите в корпоративном формате?
Мастер-классы, которые имеют два вектора направленности. Первый – это внедрение инструментов статистики и аналитики в бизнес-процессы управления персоналом. Второй – методология и инструментальные технология построения коммуникаций HR-ов в Social Media.
Как сложилось ваше партнёрство с компанией ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ?
Партнёрские отношения с ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ ГРУПП сформировались на основе профессионально-дружеского знакомства с управляющим партнёром компании Ириной Синчаловой. В процессе общения выяснилось, что мы имеем одинаковое понимание многих вопросов HR-менеджмента и системный подход к практическому применению инструментов управления персоналом. Поэтому мы и приняли совместное решение о проведении моих мастер-классов и семинаров в Украине.
Ближайшие мастер-классы Эдуарда Бабушкина состоятся в Киеве 22-23 марта и 21-22 июня.
22-23 марта - Технология построения HR-бренда через внутренние и внешние коммуникации.
21-22 июня - Аналитика для HR.
Регистрация по тел. [відкрити контакти] или на сайте ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ ГРУПП.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI