Современные проблемы мотивации — когда стандартные драйвера не подходят
Наша компания приняла участие в первой встрече IT HR-club, во время которой консультант BRIK consulting Сергей Червинский провел презентацию на тему: «Современные проблемы мотивации — когда стандартные драйвера не подходят».
На сегодняшний день рынок IT наиболее развит в Украине, а значит менеджмент компаний должен решать все больше задач связанных с мотивацией сотрудников. Совершенно очевидно, что мотивация интересует IT компании в прикладном аспекте, поскольку сегодня важно не только привлечь и удержать талантливых сотрудников, но и сделать так, чтобы они работали на максимуме своих возможностей.
Сергей отметил, что помимо общепринятых факторов, мотивирующих сотрудников работать в определенной компании (достойная зарплата, выплачиваемая вовремя, хороший коллектив и руководитель, возможность расти по карьерной лестнице и повышать свой профессионализм) существуют факторы высшего порядка, которые приобретают все большее значение. Ведь в человеке заложено нечто большее, чем просто набор операций. Руководители компаний должны понять, что не существуют стандартных мотивационных инструментов, работающих одинаково для всех. Мотивация для разных людей различна. Более того, ожидания линейной зависимости стимул-реакция, кнут или пряник также не оправдываются. Если происходит подмена мотивационного менеджмента внешними факторами, сотрудники не будут использовать весь свой потенциал.
Управление персоналом в компании — это задача отнюдь не HR-отдела. Это задача менеджмента. Ведь в 95 случаях из 100 проект оказывается провальным если менеджмент не занимался мотивацией команды.
Среди факторов, которые определяют мотивацию сотрудников Сергей выделил следующие:
- Ощущение внутренней свободы, автономности. Тенденция «одиночество вместе».
- Мастерство, потребность и желание человека совершенствоваться в том, что он делает. Быть профи в чем-то. Мотивирующей становится возможность профессионального роста.
- Наличие смысла деятельности. Наиболее демотивирующей для профессионалов своего дела становится бессмысленная деятельность.
Тем не менее руководители чаще всего говорят сотрудникам как работать, что делать и чего не делать. Однако крайне редко обсуждается вопросы почему и для чего это делать. Оценивая деятельность сотрудника, проводя perforamnce review, мы относимся к нему, как к объекту.
Для выполнения ряда задач этот подход вполне эффективен. Однако если мы хотим добиться более высоких результатов, необходимы мотивационные инструменты, которые работают на уровне значения и без дополнительных финансовых вливаний, улучшают продуктивность, расширяют кругозор сотрудников. Если поставить двум командам задачу построить дом, эффективнее справится с ней та команда, которая понимала, что она делает и зачем. Поэтому наиболее успешные компании на рынке уделяют немало внимания этапу понимания сотрудниками целей компании, которое ведет к осмысленной деятельности.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини