"IT-Школа для Руководителей" открывается 1 Сентября!
ИТ-служба все чаще выступает поставщиком услуг для бизнес-подразделений. Однако в большинстве случаев отсутствует взаимопонимание между ИТ и бизнесом. Решением является ИТ-стратегия, однако для ее разработки необходимы совместные усилия бизнеса и ИТ!
Зачем бизнес-руководителям разбираться в ИТ?
Сегодня ни для кого не секрет, что ИТ-служба становится полноправным участником бизнеса и все чаще выступает в роли поставщика услуг для бизнес-подразделений, а отношения между ними формализуются как отношения "поставщик – потребитель ". Бизнес-подразделение формулирует свои требования к услугам и их качеству, руководство предприятия определяет объем финансирования для выполнения этих требований, а подразделения ИТ-службы поддерживают и развивают информационную инфраструктуру предприятия таким образом, чтобы она была в состоянии обеспечить запрошенную услугу с заданным качеством в нужное время.
Однако, в отечественном бизнесе, в подавляющем большинстве случаев, по прежнему отсутствует взаимопонимание между ИТ-руководством и бизнес-руководством. Для бизнеса ИТ, чаще всего, всего лишь необходимая статья расходов, а для ИТ бизнес выступает как «сложный» клиент, который чаще всего даже не может четко сформулировать собственные потребности.
Разработка ИТ-стратегии должна базироваться на бизнес-стратегии предприятия. В этом плане идеальным будет такой случай, когда в бизнес-стратегии четко описаны все аспекты в понятных терминах. Однако достаточно распространенной на практике является ситуация, когда бизнес-стратегия либо не определена вообще, либо не документирована, либо недоступна для разработчиков ИТ-стратегии. Возможно, это одно из главных препятствий, которые стоят перед ИТ-службами в плане управления теми ожиданиями, которые есть у высшего руководства по отношению к ИТ. Очевидно, что для решения проблемы необходимы совместные усилия представителей бизнеса и ИТ-служб.
В нашей "IT-Школе для Руководителей" вы познакомитесь с лучшими практиками организации разработки ИТ-стратегии ведущих отечественных и зарубежных компании:
- привязка всех стратегических планов развития информационной системы к бизнес-целям, бизнес-метрикам и базовой инфраструктуре;
- простота, гибкость, ясная форма модели развития информационных систем и регулярная основа ее обсуждения;
- ограниченный период разработки стратегии. Пересмотр и корректировка в соответствии с намеченным основным направлением;
- архитекторы стратегии информационных технологий "играют" в одной команде с разработчиками бизнес-стратегии;
- вовлеченность высшего руководства организации в процесс разрешения и управления возникающими проблемами и рисками.
Наш учебный комплекс поможет Вам понять и реализовать лучшие из существующих практик и увеличить эффективность использования ИТ-ресурсов вашей компании!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини