Как родился детский центр "Ладушки"
Каждый из нас мечтал, возможно, о своей идеальной детской комнате. Так и я – воплотила свои мечты в интерьере своего детского центра. И не сожалею об этом: я вложила сюда столько любви и удовольствия, что не зря сегодня получаю в ответ тоже.
Добрый день, дорогие друзья! Думаю всем будем интересно узнать : как и откуда возникла идея создания именно такого детского центра, как «Ладушки». Меня часто об этом спрашивают наши клиенты, мои ученики и просто друзья.
Начну с истории своего появления в г. Киеве . Я приехала сюда в 1996 году испуганным оленёнком, с красным дипломом фельдшера-акушера . Я благополучно трудилась в Киевской областной больнице №1 в отделении хирургии и мечтала о высшем образовании. Поработав 2 года, я поняла, что врачом быть не смогу, но моя личностная потребность –помогать людям(так я тогда ее понимала) не угасала. И мне попалась на глаза книга по психосоматике, изучив которую, я поняла, что, как говориться, все болезни от нервов и все их причины в голове. Я твердо решила стать психологом и поступила в Национальный педагогический университет им. Драгоманова на педагогический факультет, специальность психология.
Обучаясь в институте, я успела уйти из медицины в ресторанный бизнес, где сделала карьеру от официанта до директора ресторана, параллельно получив права на вождение авто и это самое авто приобретя. Благополучно закончив университет в 2005 году с красным дипломом я искала себе новую работу по специальности . Моя профессия называлась на тот момент детский психолог. И тут я столкнулась с первыми трудностями: в дошкольных учреждениях и школах никто не знал, чем вообще должен заниматься психолог(хотя ставка такая была). Мне предложили поработать в детских центрах, но увиденный мною шаблонный подход к детям и неадекватные методы обучения , меня испугали и разочаровали. Итак я поняла, что в детский сад, детский центр , даже если это частный детский сад или детский клуб, мне «путь заказан». Я занялась частной практикой –это были консультации психолога, занятия с детьми дошкольного возраста, занятия для беременных, подготовка к школе, а также: раннее развитие детей с использованием арттерапии и песочной терапии. Клиенты появились сразу, и за год я приобрела бесценный опыт, который стал стартом моего профессионального восприятия. Потом была работа в детском саду с замечательным понимающим директором, где я укрепила свою позицию как психолог и психотерапевт, но писанина и видимость работы меня тоже не увлекала. К тому же, работать из под палки и по указанию я не люблю- и я решила воплотить свою мечту, которой обрисовала все тетрадки в университете. Мечта назвалась изначально так: центр детской и семейной психологии «Счастливое детство», это было что-то похожее и на детский клуб, и на центр раннего развития, и на детский сад. Но само название суживало объем клиентов, а ведь я на тот момент успела закончить множественные курсы по различным направлениям психотерапии и психокорекции, как взрослых, так и детей. Мне хотелось реализовать в одном месте все свои мечты и фантазии на тему:
- как должен быть устроен кабинет психолога;
- как работает детский психотерапевт;
- что такое песочная терапия;
- как лечить неврозы и психосоматику;
- как должна быть организована подготовка к школе;
- какие наиболее полезные занятия с дошкольниками;
- как правильно организовать раннее развитие;
- что должны включать занятия с беременными;
- детский сад- как его посещение сделать радостным для детей;
- как создать ЭКО –среду при обучении детей и на многие другие вопросы мне хотелось ответить вследствие работы в своем детском центре.
Сейчас, оглядываясь назад, я могу выделить этапы становления своего детского клуба. Я попробую их описать, надеясь, что кому-то из моих последователей это будет полезно.
1 ЭТАП – подготовительный.
Как начинается детский клуб? Когда он начинает своё существование? ? Когда мы регистрируемся как ЧП – начинает жить наш бизнес, но это ещё не детский центр, не клуб, а тем более не детский сад. Наш центр начинал дышать тогда, когда появилось своё помещение. Это был договор ипотеки на кругленькую сумму. Помещение предстало передо мной 96 квадратами обшарпанной квартиры, но в хорошем, на мой взгляд ,районе: возле школ, возле детских садов, рядом с поликлиникой и большим стадионом. Квартира была на первом этаже, имела в наличии 5 комнат, просторные лоджии, кухню, коридор, и что важно- была возможность сделать отдельный вход.
Итак:ремонт…
Когда ко мне в детский центр сейчас заходят клиенты, они спрашивают : «А Вы дизайнера нанимали, да?». Мне приятна столь высокая оценка моей работы, но дизайнером была я. Когда начинаешь своё дело с кредитом за плечами, на счету каждая копейка -о дизайнере даже не было мысли.
Каждый из нас мечтал ,возможно ,о своей идеальной детской комнате. Так и я – я воплотила свои мечты в интерьере своего детского центра. И не сожалею об этом: я вложила сюда столько любви и удовольствия, что не зря сегодня получаю в ответ тоже.
Потом был вопрос с мебелью, игрушками . Это сейчас у меня есть бизнес-план, так как я продаю ФРАНШИЗУ своего центра и оказываю консалтинговые услуги, это сейчас есть опыт и я знаю все детские мебельные компании и поставщиков игрушек. А если нет этого ? Тогда надо ночами сидеть в интернете, подыскивая необходимую мебель, рассматривать многочисленные пособия и игрушки. Потом идет период рекламы своего детища-своего самого лучшего и самого достойного клуба. Это я так считала, и имела на это право. Но мне нужно было донести это и до покупателя. Как рекламировать детский центр я расскажу в другой статье.
Но мы открылись - 31 августа был день открытых дверей. Мы благодарны всем соседям и друзьям, которые пришли к нам на праздник. В день открытия мы продали 5 абонементов. Ура! Но это была такая ответственность.
На первых занятиях педагоги нервничали, чего-то не хватало, все метушились…ой, как вспомню так и вздрогну, но без этого этапа никак.
Итак …
2 ЭТАП – клуб начинает жить.
В этот период появляются хлопоты с расписанием, с работой педагогов, уборщицы. В клубе ещё ничего не складно. Я нервничаю. Ночами не сплю. Если клуб приобретён не по франшизе и нет чётко прописанных инструкций для всех, то каждый детский центр в это время занимается творческой самодеятельностью: администратор говорит то, что считает нужным сказать, педагоги ещё не знают ,как правильно организовать своё время, а директор в моем лице и днюет и ночует в своём детище. Так жила я 5 месяцев. Господи, сколько ненужного я купила: пособий , мебели, игрушек; какую рекламу только не перепробовала. Мне ,с моим стремлением к идеальности, был: ой как тяжело!! Совесть по поводу всего вовремя несделанного мучила круглосуточно. Но время шло, всё «устаканивалось» -я успокаивалась! Проведя наш первый Новогодний утренник, мы поняли, что нашли своего клиента и видим всё яснее ту нишу, что хотим занять среди детских развивающих центров.А вот фотографии наших первых клиентов. Мы искренне благодарны всем родителям за доверие. Очень важным было дня нас то, что к нам ходили и ходят сейчас все дети из одной семьи. Сначала мама была на курсах для беременных, параллельно приводя малышку на развивалки , .Потом родилась вторая малышка-и параллельно с сестричкой, которая уже была средней группе, вместе с мамой опять посещали нашу группу «Подготовка к детскому саду»!.
Чем можно охарактеризовать работу нашего клуба в первый год - старание, нет усиленное втройне старание !!! Много чего не успеваешь, не вникаешь в подробности и в правила, действуешь по интуиции, совершаешь многочисленные ошибки в работе со всеми (клиентами, педагогами, работающим персоналом и поставщиками)… Но именно так нарабатывался наш опыт. Опыт поступательного движения вперёд и опыт собственных ошибок.
Второй этап заканчивается по прошествии первого года работы. Именно в первый год происходит становление «скелета» детского клуба, приходит осознание особенностей функционирования детского центра, появляются зачатки уверенности .Третий этап гораздо спокойнее по сравнению с первыми двумя. Клуб начинает развиваться.
3 ЭТАП – этап развития детского клуба.
Данный этап для нас начался с расширения спектра проводимых занятий и услуг. По инициативе родителей мы стали работать как частный детский сад, в режиме с 10-00 до 19-00. Это и стало толчком для разработки авторской программы психоэмоционального развития и внедрения в жизнь ЭКО -среды ЛАДУШКИ( что эти слова значат, будет освещено в другой теме) .За первый год мы поняли, что открылись в нужном месте, клиенты к нам ходят, но пришло и понимание того, что мы не удовлетворяем запросов клиентов – они просили танцы, побольше творческих занятий. И я делаю в двух наших комнатах на большой стене огромные зеркала 2,5м на 4-5м. И с тех пор у нас есть танцевальная студия для детей, хореография, йога для детей, йога для взрослых, занятия с беременными и даже….танец живота. Средства вложенные в зеркала(около 10 000 грн) оправдали себя полностью.
Потом мы создаем арттерапевтическую группу для детей , и наши зеркала выполняют роль мольберта. Я разработала целую психодиагностическую методику на зеркалах. Занятия по артерапии, психокоррекция, раннее развитие-все периодически были привязаны к нашим чудо-зеркалам. А все потому, что мы учли пожелания наших клиентов. И с тех пор так всегда-мы работаем под запрос.
Мы постоянно усовершенствуем наши программы, подгоняем их под потребности детей и запросы родителей, расширяем-изменяем диапазон услуг. Очень тепло вспоминаю свою любимую группу по раннему развитию, педагогом которой я являлась -эти дети меня научили многому.
На этом этапе у меня, как у директора, появилось время для посещения различных бизнес-семинаров, изучения новаторских маркетинговых идей, приведения всей документации в должный вид. Я закончила второе высшее образование и получила квалификацию- ПСИХОТЕРАПЕВТ. Я углубилась в мелочи, которых раньше не замечала, расставила по полочкам всю работу в центре, стала ясно понимать кто, когда и чем должен заниматься. На этом этапе начинают отсеиваться лишние люди, у меня появляется чёткое видение перспектив развития клуба в дальнейшем, основанное на поселившейся в душе уверенности – всё идёт как надо, мой детский центр работает.
В этом месте хочу еще акцентировать внимание на том , что с момента старта детского центра и частного детского сада , на его базе я не прекращала своей деятельности и как коуч , и как тренер. За все эти годы, вплоть до сегодня, у нас обучилось от 150 человек по направлениям : детская практическая психология, детская психотерапия, песочная терапия, арттерапия. Мы проводили ежегодно по 5 семинаров для родителей на различные темы.
10 из моих учеников за это время открыли свои центры в других городах(я потом обязательно сделаю ссылки здесь на их сайты). Я горжусь ими!!!
Главная опасность данного этапа – не успокоиться. Много раз у меня был такой период. Спокойствие затянет в болото. Замечательные слова в своё время произнёс А.С. Макаренко: «Движение – жизнь, остановка – смерть». Это должно стать девизом каждого детского центра. И рядом с нами центры открывались и умирали за полгода, год, а мы видя их судьбу собирались коллективом и думу думали, фантазировали, мечтали. Вот что я поняла за эти 3 года, а именно столько длился у меня 3-й этап становления клуба.
Директор должен видеть и ставить три вида задач: дальние перспективы (заглянуть лет на 10 вперёд и представить жизнь детского центра ), средние перспективы - то, что будет года через два-три и ближние перспективы – задачи на ближайший год.
Не только я , как директор, но и все мои педагоги-психологи должны чувствовать движение вперёд –каждому из них я предоставляю возможность обучения и карьерного роста, приветствую инициативу и самостоятельность. Но прежде всего улучшения и изменения должны видеть клиенты – праздники и подарки становятся продуманнее и лучше, детский центр более тщательно заботится о комфорте клиентов, появляются новые курсы и клуб выходит на другие позиции – появляются новые возможности и для клиентов. Я очень счастлива, что смогла учесть все пожелания клиентов и медленно и уверенно двигалась к 4-му этапу.
На каком этапе находимся мы сейчас ? Пока на этом, на третьем этапе, но мы готовы уже прыгнуть в следующий, четвёртый этап – этап утверждения собственных идей. Многие наши первые выпускники уже подростки, им по 10-12 лет, мы до сих пор общаемся с некоторыми из них. У нас есть авторские методики и пособия, наши программы утверждены ,запатентованы и защищены законом об авторских правах и другое.
Этого всего уже достаточно, с одной стороны, чтобы потихоньку начать гордиться собой, но, с другой стороны – слишком мало для того, чтобы начать жить спокойно.
Мы стоим перед 4-м этапом и приглашаем Вас пройти его вместе с нами. Мы разрабатываем свою франшизу и договор франчайзинга, активно работаем с юристами, предлагаем консалтинговые услуги, создаем Эко-среду ЛАДУШКИ только на английском языке. Будем рады сотрудничеству!!!
4 ЭТАП – этап расширения границ детского клуба.
С марта 2013 года мы вступаем в этот этап. О Боже, даже не вериться-еще 10 страниц назад я писала про 1996 год, потом про 2007…,а уже 2013 год.
И на этом этапе мы готовимся продавать свои бизнес-технологии, франшизу, оказывать консалтинговые услуги всем, кто хочет открыть детский центр в Киеве. Про то, как открыть детский центр в Киеве мы знаем почти всё. И с радостью научим всех желающих. Планируем также открыть ещё несколько своих детских центров. Данный этап принесёт сначала определённые расходы, но потом гарантированно возросшие доходы от нашей деятельности. Мы не торопимся («Поспешишь-людей насмешишь»)-здесь должны быть чёткие административные, маркетинговые и методические наработки, опыт, подробно зафиксированный на бумаге. И сейчас все мои мысли и фантазии об этом.
Вот и сайт мы сделали новый, и договор на оказание услуг будет новый, а значит и качество отношений с нашими любимыми клиентами сьанет новым! Каким- пока не известно! Поживем-увидим…
Елена Воробей, автор психологической Эко-среды «Ладушки», детский психолог, психотерапевт.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Культура, творчість Спорт, здоров'я