Патент и торговая марка в Китае

Патент и торговая марка в Китае

Сфера действия прав на интеллектуальную собственность в Китае и ее возрастающая важность в Китае в связи с экономическим и социальным развитием, правила применения Законов о патентах и о торговых марках, Закон об авторском праве

Интеллектуальной собственностью называется исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним формы продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).

Понятие интеллектуальной собственности для Китая сравнительно новое, и создание соответствующей законодательной системы началось лишь в 1980-х гг. В связи с активным притоком в Китай иностранных инвестиций, вступлением Китая ВТО и стремительным развитием Интернета, работа в области интеллектуальной собственности приобретает все возрастающую важность в Китае по мере его экономического и социального развития.

В соответствии с нормами «Общих положений гражданского права КНР» сфера действия прав на интеллектуальную собственность главным образом распространятся на авторское право, патентное право, торговые марки, открытия, изобретения, а также на иные технические достижения.

Выделяют три основные формы интеллектуальной собственности, а именно: патенты, торговые марки и авторское (издательское) право. По каждой из вышеперечисленных форм интеллектуальной собственности были приняты соответствующие законодательные акты, предписывающие порядок регистрации прав на определенную форму интеллектуальной собственности, срок его действия, наказание за нарушение прав владельца и т.п.

Закон о патентах в Китае. Правила применения Закона о патентах

Закон о патентах был принят в 1984 году, поправки к нему принимались в 1992 и 2000 гг. Закон осуществляется вместе с Правилами по применению Закона, последняя редакция которых была опубликована в 2002 году.

Согласно закону о патентах, для регистрации патента необходимо предоставить пакет документов на китайском языке, включающих заявление на регистрацию, пояснение к изобретению и заявление о предоставлении прав на изобретение.

Срок рассмотрения заявки – до 18 месяцев с момента подачи заявления. Патент действителен в течение 20 лет с момента подачи заявления. Право практического использования новых модификаций и внешнего дизайна подлежит защите в течение 10 лет.

Наряду с общими условиями данный закон предписывает порядок регистрации патента иностранными гражданами и предприятиями. В частности, кроме данного закона, иностранный заявитель при регистрации патента на территории Китая должен руководствоваться соответствующими двусторонними соглашениями между Китаем и страной заявителя или международными соглашениями, в которых участвуют оба государства. Иностранный заявитель имеет право зарегистрировать патент в установленном порядке только при посредничестве китайской компании.

Кроме того, в отношении иностранных заявителей осуществляется предоставление национального режима, что означает, что если в течение 12 месяцев со дня подачи заявки на регистрацию патента за границей, в Китае была подана аналогичная заявка, то преимущественное право использования патента принадлежит иностранному государству.

Закон о торговых марках в Китае

Закон о торговых марках был принят в 1982 году, последние поправки были внесены в 2001 году. Как и Закон о патентах, данный закон осуществляется вместе с Правилами по применению Закона.

Регистрация торговой марки в Китаедействительна в течение 10 лет, начиная со дня подачи заявления. По истечении срока регистрации ее можно продлить еще на 10 лет. К регистрации запрещены торговые марки, содержащие в названии наименование Китай, национальный флаг, национальный гимн, формулировки, нарушающие национальное единство, слишком пропагандистские или любые другие, оказывающие неблагоприятное влияние.

Как и в случае с патентами, иностранные граждане или иностранные предприятия, желающие зарегистрировать торговую марку на территории Китая, не имеют права делать это напрямую и должны пользоваться услугами посреднических агентств или организаций.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Логістика, митниця, ЗЕД