Вы еще распределяете постоянные затраты? Тогда мы идем к Вам
В этой статье мы хотим поделиться опытом, который был получен нашей компанией в результате многолетней практики внедрения автоматизированных систем учета, а также преподавания финансово-экономических дисциплин.
ВЫ ЕЩЕ РАСПРЕДЕЛЯЕТЕ ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ?! ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ
В этой статье мы хотим поделиться опытом, который был получен нашей компанией в результате многолетней практики внедрения автоматизированных систем учета, а также преподавания финансово-экономических дисциплин.
Мы рассмотрим управленческие решения, которые ежедневно принимают управленцы на различных уровнях компании и связь этих решений с необходимостью распределять постоянные накладные затраты. Целью данной статьи является описание системы, которая позволит управленцам различных уровней принимать правильные решения и более эффективно использовать следующие инструменты:
- Планирование деятельности компании в условиях ограничений.
- Расчет точки безубыточности и последующее использование результатов.
- Установление цен на продукцию в условиях жесткой конкуренции.
- Соответствие финансового результата достижениям компании.
- Анализ результатов и мотивация персонала различных структурных подразделений.
Это далеко не полный перечень того, что может затронуть наше предположение и данная статья, но это предмет дальнейшего исследования и описания. Итак, начнем по порядку:
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕНИЙ
Этому пункту мы уделим наименьшее внимание, так как необходимость планирования ясна и не требует доказательства и давно уже стала аксиомой в современном бизнесе. Очевидно, что планировать деятельность компании практически невозможно, не распределив затраты на переменные постоянные, так как планирование всегда зависит от объемов, которые и влияют на величину затрат.
Ограничения постоянно сопутствуют любой компании, которая действует в условиях конкуренции. Этих ограничений бесконечное множество, начиная с осязаемых: квалифицированные рабочие, материалы, производственная мощность, и вплоть до таких как: учетная система, система знаний персонала компании и т.п. Выигрывают те компании, которые способны в рамках ограничений получить наивысшие достижения при использовании таких ресурсов.
Каждый из пунктов статьи рассмотрим с использованием числового примера, который поможет наглядно продемонстрировать основные выводы данной статьи.
Допустим некая компания, назовем ее «Восточная», занимается выпуском и реализацией двух продуктов:Продукт 1иПродукт 2. Более подробная информация представлена в таблице ниже:
Таблица 1. Вводные данные для компании «Восточная»
Продукт 1 Продукт 2
Возможный объем реализации продукции, ед. 40 000 60 000
Предполагаемая цена реализации продукции, у.е./ед. 11,00 14,00
Переменные прямые затраты на единицу продукции, у.е./ед. 4,25 5,00
Переменные накладные затраты на единицу продукции, у.е./ед. 3,00 2,00
Время на производство единицы продукции, маш-час/ед. 1,00 2,00
Постоянные накладные затраты компании, у.е. 420 000
Возможная производственная мощность, маш-час. 140 000
Из таблицы следует, что возможный объем реализации продукции ограничен рынком, а производственная мощность компании ограничена 140 000 машино-часами. В условиях данных ограничений перед компанией возникает задача сформировать оптимальный график производства.
В этом случае большинство компаний рассчитывают прибыль на единицу продукции и на основании этого показателя выбирают наиболее приоритетный для себя продукт к производству.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI