Как не потерять сотрудников после затяжных новогодних каникул

Как не потерять сотрудников после затяжных новогодних каникул

На заметку руководителям!!!

Многие руководители компаний с опасением смотрят на приближающиеся зимние праздники. Во-первых, предновогодняя суета и организация корпоративов, во-вторых, близится период отчетности и (в некоторых организациях) аттестации сотрудников, в-третьих, после длительных выходных вернуть их на волну продуктивной работы не так-то легко.

Тем не менее, по мнению Раисы Кулик, генерального директора BRIK consulting, коуча и тренера, руководители могут предпринять ряд шагов, позволяющих сохранить мотивацию сотрудников после затянувшихся выходных или отпускного сезона.

Р. Кулик: «Зима – время для инноваций, наиболее активный период в бизнесе, который каждая компания хочет использовать с максимальной пользой. В то же время продолжительный отдых после напряженных рабочих будней может привести к потере мотивации и вызвать стресс, с которым кто-то справляется лучше, кто-то хуже. Каждый руководитель, хорошо знающий особенности своих сотрудников, предвидит последствия затянувшихся выходных и находит свои рецепты их мотивации. В моей практике лучше всего работают такие «мотивирующие помощники»:

Запланируйте на конец декабря старт увлекательного проекта, соответствующего инициативам следующего года, к реализации которого ваши сотрудники должны будут приступить сразу после январских праздников. В декабре сформируйте проектные группы, создайте график работ, проведите несколько мозговых штурмов, подготовительные работы и проч. Важно зажечь команду, чтобы даже во время отдыха в кругу родных и друзей ваши сотрудники с радостью вспоминали о том, что им предстоит увлекательная работа над весьма интересным проектом.

Еще один вариант «соединить время» до и после праздников – организовать в декабре конкурс (соревнование, выставку «достижений отдыха» и др.), который должен торжественно закончиться в конце января.

Стимулируйте команду заранее продумывать качество своего отдыха, планировать выходные. Для этого можно организовать регулярный конкурс на тему «Как я провел...». Публиковать короткие эссе или фотографии можно как на внутренних ресурсах компании, так и в соцсетях. Такого рода послепраздничный отчет даст возможность начать рабочие дни с приятных воспоминаний, вдохновив себя и коллег.

Напишите поздравительное письмо (выступите на совещании). В один из первых рабочих дней после выходных поздравьте сотрудников с прошедшими праздниками. Напишите (или расскажите) о том, что ждет компанию в новом году: каковы приоритеты, над чем важно работать, каких идей и инициатив вы ждете от них. Это послание должно быть открытым и эмоциональным, чтобы команда почувствовала вашу искренность и доверие, а также свою значимость.

Доступ к информации, понимание того, что происходит в компании, возможность задать вопрос и получить на него ответ – главные факторы, обеспечивающие вовлеченность ваших сотрудников. Это отличный способ нематериальной мотивации, который сегодня незаслуженно забыт и недооценен.

Четко определите приоритетные задачи  и укажите сроки их выполнения. Обычно сотрудники прекрасно знают, что входит в их обязанности и что им необходимо делать, если, конечно, они не новички. Поэтому задача руководителя, особенно после перерыва в работе, состоит в том, чтобы напомнить (или определить) приоритетные задания и проекты, зафиксировать сроки, проконтролировать выполнение. Это, как правило, прекрасно отрезвляет и настраивает на рабочую волну.

Устройте в первые дни после праздников несколько встреч  для совместного просмотра познавательного с точки зрения вашего бизнеса фильма, обсуждения наиболее резонансных или интересных книг, статей и проч. С одной стороны, такие встречи позволят сотрудникам отвлечься от рабочих вопросов, а с другой – настроят на творческое мышление, дадут возможность подискутировать, размяться интеллектуально и настроиться на работу.

У любого руководителя есть еще один универсальный мотивирующий помощник, который быстрее и эффективнее всего может настроить сотрудников компании на рабочий лад. Этот помощник – личный пример активности и собранности после праздников. Если вы сами находитесь в ресурсном состоянии, то за очень короткий срок вся ваша команда настроится на рабочую волну».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI