Раннее развитие, как понимать
Развитие должно идти своим чередом, под словом "раннее"- мы подразумеваем согласно норме, но в благоприятной среде...
Программы развития деток дошкольного возраста
В нашем цетре раннего развития (а точнее мы называемся так; Центр детской и семейной психологии «Ладушки») представлены разнообразные программы развития деток дошкольного возраста. Наши маленькие «клиенты»-это детки от 1 годика до 7 лет, также на консультации к детскому и семейному психологу к нам обращаются все без ограничений в возрасте.
Развивающие занятия с детьми чаще всего мы строим на основе арттерапии. Занятия у нас разные по продолжительности, что позволяет часто менять вид деятельности. Например наш мини детский сад на протяжении дня имеет возможность попробовать лепку, рисование, работу с песком или глиной, театр и сказкотерапию. Так как наш мини-сад является частным детским садом, и организован он на базе нашего центра по инициативе родителей, то именно они, получив информацию от детского психолога о методах арттерапиии, являются соорганизаторами всех развивающих занятий с детьми в центре «Ладушки». Воспитание детей- совместный процесс и мы рады, что в этом наши мнения сошлись. Мы всегда слышим пожелания, рекомендации и замечания наших родителей; организовываем совместные семейные занятия и тренинги. Помощь психолога в нашем центре начинается уже тогда, когда мы думаем вместе о профилактике психологических проблем, а не об их устранении. Мы всегда заботимся о мягкой адаптации, учитываем индивидуальные особенности и характера и открыты для пожеланий.
Наш центр развития детей в процессе своей жизнедеятельности пробовал многие методики, но остановили мы свой выбор, благодаря отзывам родителей и реакциям детей, на творческих методиках, что особенно ценно для развития детей, их адаптации, подготовке к школе и развитии гармоничной и здоровой личности.
В ее основе творческой деятельности, в первую очередь лежит , рисование. Мы рисуем разными видами красок, мы сами создаем краски и их цвета, мы рисуем на бумаге, на холстах, на обоях на полу, на зеркале; кисточкой , пальцами, перышками, мочалками, кистью, ступнёй и др. На наших занятиях по раннему развитию главной задачей является не работа на результат( точное копирование предложенного примера, четкие линии и формы), а сам творческий процесс. Когда ребенок смотрит на следы на чистом листе бумаги-он понимает смысл бытия. Да -даже так! Я творю-значит я есть , я живу! Мы не ставим целью научить ребенка рисовать и лепить правильно-главный акцент на процессе.
Детская психология имеет в своем арсенале теории развития личности. Так вот изучив их все и тщательно осмыслив, мы нашли для себя возможность в организации пространства для детей, где они могли бы удовлетворить свои потребности, сказать про свои желания и сложности. Наша роль и родителей во время занятий с детьми-уважение к их пространству и желаниям; а то что иногда дети рисуют на брюках или на руках и лице-нестрашно..отмоем!!!
Елена Воробей, психолог, детский психотерапевт, руководитель Центра детской и семейной психологии "Ладушки"(www.ladushki.kiev.ua)
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Культура, творчість Психологія, емоційний інтелект Спорт, здоров'я