Детское счастье

Детское счастье

Дети приходят в этот мир для того, чтобы взрослые вспомнили, кто они.

Моим Учителям посвящается.

Наташа* сидела на берегу моря, смотрела на лунную дорожку и вспоминала, как все начиналось. Тихо плескались волны, лаская ее ноги, падали с неба звезды, а где-то вдалеке играла музыка. Ей было немного грустно. Закончился тренинг и завтра дети разъедутся по разным городам до следующего лета. В то же время она испытывала огромную радость, наполненность, чувство полета. Она была благодарна детям с которыми провела это чудесное время, за то, что училась быть здесь и сейчас, проживать каждое мгновение, как целую жизнь, быть одним целым с окружающим миром. Она благодарила за то, что они подарили ей эту прекрасную страну ДЕТСТВО.

Какие они разные, порой непонятные для нас, взрослых. У каждого ребенка свой характер, своя еще маленькая, но насыщенная прожитая жизнь, с радостью и грустью, победами и не совсем, встречами и расставаниями. И в то же время, они все хотят одного: чтобы их любили такими, какие они есть, понимали, были рядом, чтобы взрослые были с ними на равных и принимали их выбор. Они хотят свободы для познания себя и окружающего мира, раскрытия своей уникальности и таланта, для творчества и созидания, для исполнения своей заветной мечты.

 

История про волшебную маму.

 

По берегу шла стройная, красивая, молодая женщина, а рядом с ней, держась крепко за руку, семенила ножками маленькая, хрупкая девочка с большими голубыми глазами и кучерявым хвостиком на голове. Когда они подходили к шатру, где уже начались детские занятия, девочка стала хныкать и на ее нежном личике появились слезинки, а в глазах можно было прочитать: «Мамочка, будь рядом со мной, никуда не уходи. Мамочка, не оставляй меня».

Наташа надела на руку серенького ежика* с мягкими мохнатыми колючками и вышла на встречу.

Ежик прятался у Наташи на груди, изредка высовывая свой черный носик и обнюхивая незнакомую девочку. Он боялся ее, но ему так хотелось с ней познакомиться:

- Привет! Меня зовут Кнопа, – сказал Ежик, - а тебя?
- Анешка,* – робко ответила девочка.
- Как, как тебя зовут, Игрушка? Какое веселое имя. Я люблю играть!

Девочка смущенно улыбнулась.

- Да нет же, меня зовут А-не-шка.
- Что-то я плохо слышу, а ты можешь сказать мне на ушко? – попросил Ежик.

Девочка подошла поближе к Ежику и прошептала свое имя.

– Ежик рассмеялся, - Прошепчи мне свое имя на другое ушко. Я так люблю щекотку!

Анешка прошептала свое имя на другое ушко. Ежик расхохотался еще громче.

- Это твоя мама? Как ее зовут? – Ежик дотронулся до мамы.
- Мою мамочку зовут Катя, я ее очень люблю, – и девочка крепко обняла свою маму.
- А мою маму зовут Звездочка. Она сейчас во-о-он там, где много деревьев, ищет что-то вкусненькое.
- А почему твою маму зовут Звездочка? – спросила Анешка.
- Ну, потому что, когда она сворачивается клубочком, то похожа на звездочку. Только очень колючую.
- Тогда ты тоже звездочка, потому что все ежики сворачиваются в клубочек.
- Ну, да. Только я маленькая звездочка, мне еще расти и расти, – ответил Ежик.
- А я большая, мне уже три года, – с гордостью сказала девочка.
- А давай я тебя познакомлю со своими друзьями, – предложил Ежик, - Нам тут весело, мы играем, рисуем. Ой, я же совсем забыл, что поставил варить кашу. Идем, ты мне поможешь готовить кушать.
- Можно моя мама пойдет с нами?

Ежик кивнул головой, протянул Анешке свою лапку и они все вместе отправились в шатер.

Дети заканчивали разукрашивать мандалу* (рисунок в круге), а Наташа, Ежик, Анешка и ее мама устроились возле большого камня, который напоминал столик, и стали играть.

Анешка так заигралась, что не заметила как ушла мама на свои взрослые занятия.

 

Позже Наташа узнала от мамы, что две недели назад папа ушел из семьи. Было много слез, переживаний, обид, непонимания. Почему? За что?! Как дальше жить? Друзья посоветовали Кате поехать на тренинг, разобраться в своей ситуации и получить новые позитивные впечатления. Трехлетнюю девочку она попросила определить на детский тренинг, хотя Анешка не совсем подходила по возрасту.

Разлука с отцом для ребенка – это большой стресс, это утрата, потеря. Она вызывает ряд страхов, чувств и мыслей. Это страх вообще никогда не увидеть папу. Другой страх, он особенно характерен для маленьких детей, – это разрушение иллюзии - веры в вечную любовь. Дети  вдруг узнают, что у любви тоже бывает конец. «Если любовь кончается между мамой и папой, то не кончится ли однажды мамина и папина любовь ко мне?»

Конечно, лучше всего, если бы Анешка в такой момент находилась рядом с мамой. Но маме самой нужна была поддержка. Так как в группе из двадцати детей у шестнадцати папы жили отдельно(!), программа была дополнена занятием об отцах, которые далеко, но они очень любят своих детей, думают о них, гордятся ими и очень хотели бы быть рядом все время, но так сложились обстоятельства. И каждый ребенок узнает, что такие качества, как смелость, решительность, упорство… он взял у своего отца; он всегда будет любить его, гордиться им и, что его папа самый лучший, самый сильный, самый...

 

- А где моя мама? – испугано спросила девочка и перестала играть. Она расплакалась и побежала по берегу,

- Мама, мамочка! Я хочу к мамочке!
- Анешка, мама пошла на взрослые занятия, она обязательно за тобой придет  успокаивала ее Наташа.

Но Анешка ничего не слышала, она громко плакала. Ей казалось, что мама ушла от нее навсегда. Все вокруг стало чужим и страшным. Она, такая маленькая и хрупкая осталась одна в огромном мире. Кто теперь защитит ее?! Наташа обняла дрожащую Анешку, ее сердечко, казалось, выскочит из груди.

- Анешечка, солнышко, мы сейчас найдем твою маму. Мама тебя очень любит, она всегда будет рядом с тобой.

 Они подождали некоторое время, когда закончатся занятия. И мама появилась. Сколько было счастья, когда мама нашлась и опять была рядом с ребенком!

Может быть счастье ДЕТСКОЕ СЧАСТЬЕ – это когда мама всегда рядом, знать, что она тебя любит и ни-ког-да, никогда, никогда не уйдет!

Втроем они вернулись в шатер, в это время дети играли в водный волейбол, а кто-то строил песочные замки.

 

Наташа сказала: «Анешка, я открою тебе один секрет. У каждой мамы внутри есть маленькая волшебная мама. И если маме нужно на какое-то время уйти, то она может оставить свою волшебную маму своему ребенку. Ребенок помещает эту маленькую волшебную маму у себя в животике и тогда его мама всегда рядом с ним. Он может с ней разговаривать, играть и, даже, петь песенки. Если ребенок загрустит, то волшебная мама улыбнется, погладит, обнимет его и скажет: «Я тебя люблю». Давай сейчас сделаем  это волшебство».

 

Мама поднесла свои две ладошки к губам и мягко, нежно выдохнула свою волшебную маленькую маму. Затем их поднесла к ротику Анешки. Девочка вдохнула волшебную маму к себе в животик. И произошло чудо. Ей стало так легко и спокойно. Теперь ее любимая мамочка всегда будет вместе с ней.

«Анешка, почувствуй, как сейчас волшебная мама гладит тебя,.. успокаивает… А вот она улыбается и машет тебе рукой,.. обнимает,.. она говорит: «Я тебя люблю»… Ну а сейчас маленькая мама смеется», – сказала Наташа.

 

В глазах ребенка было удивление, восторг и блаженство. Они светились счастьем, любовью и верой. В них было что-то божественное.

Наташа смотрела в эти глаза, и у нее внутри «летали бабочки».

Анешка засмеялась звонким колокольчиком, и смех покатился эхом по всему побережью.

 

Почему Наташа вспомнила эту историю? Она была благодарна Анешке за ее доверие, открытость, слезы и смех; за напоминание о том, что за счастливое детство ответственны взрослые. И пусть каждый родитель вспомнит что-то очень важное и скажет: «Я подарил(а) ребенку жизнь, я подарил(а) ребенка жизни – счастливой, радостной, свободной!» …

 

Продолжение следует...

 

С любовью и благодарностью,

Наталья Дмитришена, семейный психолог, детский психотерапевт

www.psihealth.kiev.ua   

 

  • Наташа – ведущая детского творческого развивающего тренинга «Радость»;
  • Ежик – игрушка для кукольного театра;
  • Анешка – все имена детей и взрослых изменены;
  • Мандала – круг, пространство, единство, мини-модель вселенной; символизирует внутреннюю реальность человека.

 

Рассказ напечатан в газете «Психолог дошкілля» №14 , квітень, 2010


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Культура, творчість Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток