При поддержке компании Coca-Cola состоялась очередная встреча Клуба Корпоративных Тренеров от КГ Живое Дело®

  • Станислава Черкасова, руководитель отдела маркетинга КГ «Живое Дело®»
  • 6 серпня 2009
  • ТренінгиНовини
При поддержке компании Coca-Cola состоялась очередная встреча Клуба Корпоративных Тренеров от КГ Живое Дело®

Участники поделились опытом работы с трудными участниками, узнали полезные инструменты для превращения «развивающих» участников в своих союзников, посетили экскурсию на завод по производству напитков компании и получили памятные подарки.

C первых минут встречи участники ощутили особую атмосферу заботы и тепла, созданную командой сотрудников из компании Кока-Кола. Руководитель отдела обучения и развития персонала Ирина Брижак рассказала присутствующим об истории возникновении популярного напитка и об основании одной из самых известных компаний в мире.
Затем, надев белые халаты и забавные шапочки, участники отправились на экскурсию по заводу, где производится, разливается и упаковывается продукция компании. Мощь, размах и особенности технологии производства произвели неизгладимые впечатления на участников.

По возвращении с завода началось само заседание Клуба.
Модератором встречи на этот раз стала Алена Сысоева, тренер КГ Живое Дело®. После традиционного знакомства и сбора ожиданий, Алена передала слово своей коллеге, Оксане Грабар, тренеру и руководителю направления по созданию новых продуктов и подготовке тренеров КГ Живое Дело®.

Оксана выступила с темой «Как предупредить появление трудных участников в тренинге?». В начале она вместе с другими тренерами выделила несколько категорий трудных участников, среди которых:

1. Трудные участники «от природы».

По словам Оксаны, к числу таковых можно отнести тех, у кого «в крови» заложена язвительность, стремление проверить тренера «на прочность», желание задавать провокационные вопросы и постоянно подвергать авторитет тренера сомнению. К счастью, участников, вредных от природы, не так уж и много – зачастую «проблемных» людей в группе провоцирует сам тренер.

2. Трудные участники, «порожденные» самим тренером.

Как выяснилось, агрессию, возражения и сопротивление трудных участников своим состоянием или поведением часто вызывает сам тренер.

3. Трудные участники, которых «послали»

на тренинг без их особого желания.
Зачастую на тренингах встречаются участники, которых «послали» на обучение, не согласовывая их личные планы с планом развития, заданным «сверху». Чаще всего, такие люди появляются на тренингах, проходящих в выходные дни – эх, на рыбалку бы сейчас, или на день рождения подруги, так нет ведь, – надо идти на тренинг!

Кроме этих категорий участники Клуба вместе с Оксаной набросали еще несколько портретов трудных участников, например, так называемые «туристы» или «гости» - те, кто приходят на тренинг просто так, без целей и задач. Есть еще и «эксперты», которые «призваны научить всех и вся» прямо… на вашем тренинге! Кроме того «непростыми» могут стать низко квалифицированные участники, которые, дабы компенсировать отсутствие знаний, начинают «вставлять палки в колеса» тренеру.

Подробнее решили остановиться на том, как быть со второй категорией участников, а именно – как предупредить их появление еще до тренинга. Оксана подготовила несколько фрагментов из художественных фильмов, во время просмотра которых присутствующие фиксировали свои наблюдения за поведением героев.
Затем участники Клуба объединились в две команды и составили «Список золотых правил тренера» и «Список табу», которые важно знать как свои пять пальцев и перечитывать на этапе подготовки к тренингу.

Следом за Оксаной Грабар, выступила специалист по развитию и обучению персонала компании Adidas, Инна Агеева.
На этот раз Инна поделилась с коллегами преимуществами использования элементов коучинга, арт-терапии и игр при работе с трудными участниками. Свое выступление Инна посвятила тому, как, с помощью этих инструментов, предотвратить появление трудных участников на начальном этапе тренинга. Например, по словам Инны Агеевой, посвятив коучинговым инструментам всего 1,5-2 часа в начале тренинга, можно снять часть вопросов, возражений, договориться о правилах тренинга и распределить ответственность за результаты от обучения между тренером и участниками. Детально Инна остановилась на своей авторской модели 2С2О, которую она использует в начале каждого тренинга.
Во время выступления Инны, участники Клуба живо делились ситуациями и наработками из собственного опыта.

Затем слово взял тренер КГ Живое Дело® Николай Мирошниченко, который ознакомил присутствующих с так называемой «Динамической моделью» для перевода трудных участников в союзников уже в ходе самого тренинга. Суть данной модели лежит в психологических особенностях каждого человека – как тренера, так и участника. Состоит модель из нескольких возможных сценариев поведения участника, которому, как правило, не достаточно или внимания, или признания. Также Николай рассказал о том, как себя при этом может чувствовать тренер, и что следует предпринять, чтобы нейтрализовать потенциальную конфликтную ситуацию. Параллельно со своим выступлением, Николай демонстрировал на практике работу этой модели.

После завершения выступлений, началась «торжественная» часть встречи Клуба: присутствующие получили подарки от КГ Живое Дело® и Кока-Колы.
Участники остались довольны встречей, которая помогла найти ответы на волнующие их вопросы, и пополнить копилку тренерских инструментов. Расставаться настолько не хотелось, что было даже принято решение завершить Клуб на час позже. Корпоративный автобус от Кока-Колы доставил всех обратно к «Черниговской», и участники еще долго по дороге домой обсуждали встречу и делились впечатлениями.

Следующая встреча Клуба Корпоративных Тренеров состоится ориентировочно 9 сентября. Судя по всему, новый формат проведения встреч – прижился: из рук Кока-Колы эстафету перенимает *СЕБ банк, и следующая встреча будет проходить на его территории. Тема предстоящего мероприятия: «Различные направления психологии и их применение в развитии и обучении персонала».
По запросам многих участников, данная встреча также будет проходить в обновленном формате: любой из участников Клуба, кто силен в одной из областей психологии, может подготовить свой доклад и выступить с ним перед коллегами по цеху.

Среди направлений могут быть:

  • Арт-терапия;
  • Гештальт-терапия;
  • Коучинг;
  • НЛП;
  • Онтопсихология;
  • Парадоксальная психология;
  • Психоанализ;
  • Психодрамма;
  • Трансперсональная психология;
  • Экзистенциональная психология;

и другие.

*** - Дата утверждается, следите за новостями на сайте.
Узнать детальную информацию по встречам Клуба, а также, условия участия в Клубе Корпоративных Тренеров, Вы можете по тел.: [відкрити контакти](044) 418-62-82, [відкрити контакти]414-89-42 или по адресу: [відкрити контакти][email protected]


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини