Быть брендом или Как выделиться из толпы
"От хорошего бренда во многом зависит успех человека. Неудачный бренд во многом определяет провал. У всех есть свой бренд - хороший или плохой, личный или корпоративный. Осознаем мы это или нет, но бренд есть у каждого!" К. Хилицки
Тренинг "Я - успешный Бренд! Секреты самопиара", 11.11.12 http://www.trn.ua/trainings/15803/
ЧТО ТАКОЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД?
- Задумывались ли вы когда-нибудь, каким образом можно сделать свою карьеру более успешной?
- Как позиционировать себя в профессиональном сообществе, чтобы выделяться из массы подобных людей?
- Как самореализоваться, как добиться финансового благополучия?
В сегодняшних условиях огромной конкуренции эти вопросы часто кажутся риторическими. Но для тех, кто даже в нынешнее непростое время продолжает добиваться успеха, ответ есть.
Это создание собственной уникальности с помощью сильного персонального бренда.
Что же такое персональный бренд? Какими характеристиками он обладает? И можно ли собственноручно его «построить»?
Когда в ходе тренинга задаешь вопрос, что же для вас означает словосочетание персональный бренд, в ответ слышишь различные ответы.
По мнениям участников – это имидж человека, его репутация в профессиональных кругах, впечатление, которое он производит на окружающих.
Но как бы мы не называли персональный бренд, именно благодаря ему люди уделяют нам внимание. А ведь именно стремление к вниманию лежит в основе конкуренции, в основе нашего желания быть «выбранными» из числа других.
Осознаем мы это ли нет, но у каждого из нас есть свой собственный бренд.
От сильного бренда во многом зависит наш успех. И если человека интересуют успех и высокие результаты деятельности, он должен знать, как его «присутствие» влияет на других людей.
Ваш персональный бренд - это то, что люди думают о вас.
Это то, что вы как личность вызываете в человеке на эмоциональном уровне.
Это то, что о вас говорят и что думают, когда слышат ваше имя, сталкиваются с результатами вашей деятельности и вами лично.
Те чувства, которые ваше присутствие или мысли о вас вызывают у других людей, и есть ваш бренд.
Эти чувства и мысли не всегда положительны, ведь положительная идентичность бренда не складывается сама собой.
Ее создают!
Чем быстрее вы выясните и опишите, кто вы на самом деле, что для вас ценно и важно, каковы ваши убеждения, тем быстрее поймете, как именно вы влияете на свой профессиональный и личностный успех
СИЛА И ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ БРЕНДОВ
Чтобы понять силу и преимущества своего персонального бренда, необходимо понимать, как функционируют бренды в бизнесе. Успешный человек вполне может сделать то, что сделал любой успешный бизнес.
Сила брендов определяется сочетанием трех ключевых характеристик: отличительностью, значимостью, последовательностью.
Отличительность бренда
Согласно Элу Райзу и Джеку Трауту, «товар только тогда может претендовать на успех, если способен объяснить, зачем он нужен и чем отличается от подобных ему конкурентов»
Сильные персональные бренды также всегда отличительны. Люди, обладающие таким брендом, выделяются из общей массы.
Предлагаю начинать работу по построению сильного персонального бренда:
Шаг № 1
- Опишите, чем вы выделяетесь на фоне других людей, в чем ваши отличительные особенности?
- В чем вы исключительно хороши?
Значимость бренда
«Большинство брендов никоим образом не интересуют большинство людей, т.к. не входят в зону их интересов.
Здесь действует разумная защитная система: если я не хочу (или не могу) это получить, то зачем думать об этом? Для того, чтобы потребитель почувствовал бренд своим, необходимо, чтобы он обладал значимыми свойствами»
(«Анатомия бренда», Л.Мамлеева, В.Перция)
Отличительность не единственное, что привлекает к нам людей. То, что вы предлагаете должно быть также и значимо для них.
Ваша значимость для клиентов определяется не только предлагаемым продуктом или услугой, но и тем, насколько эффективно они решают их проблемы и удовлетворяют их потребности.
Чем больше значимость, тем сильнее ваш бренд!
Шаг №2
- Какое значение люди придают тому, что вы для них делаете?
- Их оценки тому, как вы это делаете?
- Знаете ли вы потребности и интересы вашей целевой аудитории***?
- Каковы они?
- Какие ваши сильные стороны и возможности соотносятся с потребностями и интересами целевой аудитории?
***Целевая аудитория персонального бренда Это люди, которые являются целью вашей рекламной компании «Я - бренд!». Они с наибольшей вероятностью приобретут то, что предлагает ваш бренд – вас, как кандидата на вакантную должность, ваши услуги как консультанта, товары, которые вы продаете и т.д.
Определение вашей целевой аудитории должно быть максимально понятным и иметь четкие границы. От этого зависит ваш успех.
Изучение целевой аудитории поможет вам предвосхищать ожидания потенциальных клиентов, доносить информацию о ваших услугах или товарах до тех людей, которые нужны именно вам.
Последовательность
Свойство всех сильных брендов – делать вещи отличительные и значимые последовательно, вновь и вновь.
Последовательность определяется как надежность. Если люди убеждаются в предсказуемости ваших действий, они начинают вам верить.
И всякий раз, когда вы поступаете так, как этого ожидают люди, вы укрепляете свой персональный бренд.
Шаг № 3
- Проанализируйте последовательны ли ваши действия?
- Всегда ли они предсказуемы для целевой аудитории?
- Насколько последовательно ваше поведение?
ПАРАМЕТРЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА
Чтобы описать параметры персонального бренда, обратимся к патентованной модели «The Personal Brand Dimensions Model»™ («Модель параметров персонального бренда»). Она демонстрирует то, как мы выглядим в глазах других людей, какие особые атрибуты формируют существующий в их сознании образ бренда.
Итак, люди воспринимают бренд в трех взаимосвязанных параметрах: компетентность, стандарты и стиль.
1. Компетентность
Параметры вашего персонального бренда начинаются с определения того, что же вы делаете хорошо? Что вы как бренд можете сделать (или уже делаете) для целевой аудитории?
Какими бы не были ваши стиль и стандарты, необходимо владеть определенным уровнем квалификации в той области, которая интересна клиентам.
Приступая к формированию сильного персонального бренда, начните с идентификации ресурсов своего профессионализма.
Шаг № 4
- Определите, в чем вы наиболее компетентны?
- Каких компетенций ожидает от вас ваша целевая аудитория?
- Оцените уровень вашей внутренней готовности предложить людям необходимый уровень компетентности
2. Стандарты
Как вы ведете себя каждый день, как выполняете свои функции, как действуете – все это является стандартами вашего бренда. Стандарты существенно влияют на восприятие вас другими людьми.
Примерами стандартов персонального бренда могут быть:
- целеустремленность и напористость в достижении целей
- умение находить общий язык практически с любым человеком
- широкий круг контактов и полезных связей
- независимость и самостоятельность
- креативность и творческая непредсказуемость
- безупречность выполнения своего дела
- готовность брать ответственность на себя
и т.д.
Стандарты личного бренда человека могут быть измерены и более-менее объективно описаны. Они формируют в сознании другого человека детальную и уникальную картину вашего бренда. Необходимо помнить, что привлекательные для одних, ваши стандарты могут быть сомнительны для других людей. Это нужно учитывать, строя отношения с действительно значимыми для вас людьми.
Именно стандарты помогут вам выделиться на фоне многих других людей, обладающих уровнем компетентности подобным вашему.
Шаг № 5
- Определите стандарты своего персонального бренда. Чем они отличительны и значимы?
- Как действуют ваши стандарты на отношения с целевой аудиторией?
- Как данные стандарты влияют на восприятие вас другими людьми?
3. Стиль
Стиль – это то, как вы взаимодействуете с другими людьми. Это именно то, что в полной мере передает индивидуальность личного бренда и придает ему окраску.
Наверное, вы замечали, что после встречи с «брендовой» личностью люди описывают общение эпитетами с сильным эмоциональным зарядом:
- эпатажный
- агрессивный
- напористый
- экстравертный
- интровертный
- энергичный
- консервативный
Хотя таким образом персональному бренду дается субъективная оценка, определения такого рода имеют не меньший вес, чем описания стандартов.
Шаг № 6
- Каким образом вы взаимодействуете с целевой аудиторией?
- Какими эпитетами можно описать стиль вашего взаимодействия?
- Насколько эти эпитеты сильны и эмоциональны?
*********************************************
Зачем все же строить и продвигать свой персональный бренд?
Я уверена, что развитый бренд даст вам инструменты, позволяющие:
1. Значительно повысить финансовое благополучие
2. Заниматься только той деятельностью, которая приносит удовольствие
3. Во много раз увеличить свою стоимость на рынке труда
4. Добиться признания в профессиональных кругах
5. Сделать мощный карьерный скачок
6. Создать собственный успешный бизнес
7. Повысить чувство собственного достоинства и уважения к себе
Ваш персональный бренд – это ваше конкурентное преимущество.
Выстраивая свой бренд помните, о том, что все необходимые ресурсы, все ответы на вопросы есть внутри вас самих.
Но мало знать – нужно делать. Любые знания бесполезны, если их не применять на практике.
Начните использовать полученные советы прямо сейчас, не откладывая на завтра.
Не ждите – начинайте действовать!
Продолжение следует…
Автор: Наталия Романенко, организационный коуч, президент ECF Ukraine, автор и ведущая "Школы бизнес-коучинга"
Опубликовано: обучающий журнал Я-ПЕРШИЙ, №5 (17)
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток