Как «оседлать» корпоративную культуру компании

Разработка регламентов сложная и дорогостоящая задача, начав которую многие руководители компаний надеются «навести порядок» в том или ином бизнес-процессе. Приносит ли реализация данной задачи ожидаемый результат? Давайте разбираться.

Регламенты, правила, инструкции все эти документы вызывают у большинства работников стойкую нелюбовь, так как созданы для контроля или затягивания решения того или иного процесса. Самой страшной фразой в споре между сотрудниками компании может послужить фраза «Если вы знакомы с регламентом нашей компании по данному вопросу, то должны знать что…». Спорить с данной фразой тяжело, так как нужно поднимать регламенты искать последнюю версию и разбираться в хитросплетениях приведенных там пунктов, что бы четко и однозначно ответить на спорный вопрос.

Полагаю, что данная нелюбовь к любого рода регламентам у нас осталась в наследство от работы государственных компаний, считается, что это бюрократизм и им не место в бизнесе. Поэтому в большинстве отечественных бизнес компаний регламенты заменила корпоративная культура. Нельзя сказать, что регламенты были убраны, но они скорее остались как инструмент решения споров, а не инструмент развития компании.

Постепенно развиваясь и увеличиваясь в размерах, компания формирует корпоративную культуру, передавая неписанные правила новым сотрудникам. Корпоративная культура имеет замечательную способность подстраиваться под постоянно изменяющиеся правила работы компании.  К негативным характеристикам корпоративной культуры можно отнести отсутствие возможности ее анализировать и развивать. 

Не легко «оседлать» корпоративную культуру компании и заставить ее развиваться в нужном Вам направлении, но можно. Многие передовые зарубежные компании такие как Google, Facebook, и т.д. давно поняли эту особенность и пытаются изменить не только процессы но и свои офисы для того что бы создать уникальную корпоративную культуру и заставить ее работать на себя.

Кому и для чего нужно описывать регламенты или развивать корпоративную культуру в компании? В первую очередь это нужно собственнику и руководителю компании. Именно так, первый теряет деньги, а второй ответственный за потерю денег от неэффективной работы компании.

Конечно же, хочется что бы в отличии от названия данной статьи регламенты были не «Против», а «За» корпоративную культуру, что бы они помогали друг другу развиваться, и тем самым развивалась и сама компания. Для этого я хочу дать Вам пару советов:

  1. Не оставляйте ваши регламенты и процессы «сиротами». У каждого регламента должен быть собственник, который должен отвечать за его развитие.
  2. Для обеспечения согласованности в процессах необходим специалист, который бы отвечал за интеграцию и согласованность всех процессов компании.
  3. Описывайте процессы просто и доступно. Это обеспечит желание сотрудников пользоваться им.

На этом все. Успешных Вам проектов.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI