Антикризисный маркетинг: как победить конкурентов
Категорія: Маркетинг, реклама, PR
Зберегти
Рецессия – неплохая возможность нанести конкурентам убийственный удар. Цены на медиа падают, так что реклама становится выгодней. Сочетание низких цен на медиа и слабой конкуренции дает компаниям уникальную возможность задешево отхватить долю рынка.
Наступили поистине пугающие времена для маркетинг-менеджеров. Как реагировать? Какова оптимальная стратегия? Существует несколько правил выживания в период кризиса.
Не паникуйте. Большинства маркетологов предполагают, что в период кризиса потребители резко сокращают расходы. На самом деле, потребительские траты редко действительно падают - они просто растут медленнее, не в темпе инфляции.
Сокращайте правильные расходы. К правильным относятся административные расходы и даже сокращение объемов производства. Ни в коем случае нельзя начинать экономить на качестве продукта или его продвижении.
Сокращение расходов на рекламу неизбежно уменьшит ваш доход. Это - самый простой и быстрый способ сократить расходы, однако расплата неизбежна. Исследования показали, что фирмы, сокращающие рекламные затраты в период рецессии как правило испытывают 20-30%-ый спад в продажах и доходах в течение последующих двух лет.
Сокращение расходов на рекламу наносит долгосрочный вред. По результатам исследований, реклама имеет долгосрочное влияние на продажи: вплоть до пяти лет после того, как прошла кампания. Срезание рекламных бюджетов вредит бизнесу в долгосрочном периоде. Анализ PIMS показывает, что фирмам, сокращающим рекламу, нужно гораздо больше времени для выхода из кризиса, когда экономическая ситуация начинает улучшаться, нежели всем остальным.
Сокращение рекламных затрат - риск для компании и бренда. Без рекламной помощи гораздо сложнее поддерживать дистрибуцию и сопротивляться давлению понизить цены. С уменьшением продаж, доходы нерекламируемых брендов стремительно падают, порой с весьма плачевными последствиями. На финансовых рынках об этом прекрасно знают, поэтому есть тенденция к понижению цен на акции тех компаний, что сокращают рекламные расходы.
Эмоции - ключ у успеху бренда. Секрет прибыльного бренда не в том, чтобы предлагать скидки и акции, а в том, чтобы построить сильную эмоциональную связь с потребителем. Анализ около 900 кейсов, опубликованных Мировым рекламным исследовательским центром, показывает, что рекламные кампании, которые фокусируются на эмоциях, имеют тенденцию оказываться более прибыльными, нежели те, которые доносят рациональные преимущества, даже во время кризиса.
Стремитесь к славе. Сарафанное радио - мощнейний усилитель. Для того, чтобы ваши потребители заговорили о вас, вы должны сделать нечто примечательное. Как бы немодно это ни было, ТВ все еще имеет здесь огромное значение. Правильный его микс с онлайн-кампаниями может удвоить вашу отдачу.
- Усі статті247
- Новини45
- Освіта за кордоном29
- Поради абітурієнтам70
- Бухгалтерія, аудит4
- Готельно-ресторанний бізнес, туризм4
- Дизайн, творчість6
- Інформаційні технології13
- Логістика, склад, ЗЕД3
- Маркетинг, реклама, PR5
- Медицина, фармацевтика8
- Нерухомість4
- Освіта, наука102
- Охорона, безпека1
- Робота для студентів, початок кар'єри8
- Робота і кар'єра, ділова етика, психологія12
- Робота вдома4
- Секретаріат, діловодство6
- Мережевий маркетинг і MLM3
- ЗМІ, видавництво, поліграфія4
- Страхування4
- Будівництво, архітектура4
- Сфера обслуговування5
- Топ-менеджмент, керівництво вищої ланки4
- Торгівля, продаж4
- Транспорт, автобізнес4
- Управління персоналом4
- Управління проектами1
- Фінанси, банк4
- Юриспруденція4
Коментарі
0Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR