Как повысить эффективность работы?
Надежда Руби
Давно известно, что расхлябанные люди, разгильдяи и лентяи устают гораздо больше, чем люди подтянутые и целеустремленные. Также известно, что и эффективность работы у организованных людей намного выше. Они более удовлетворены результатами своей работы.
Есть несложные 20 правил, соблюдение которых поможет эффективнее работать:
- Вижу цель – не вижу препятствий...
Многие люди попусту тратят время и энергию только из-за того, что не очень представляют себе свою цель. При этом они постоянно что-то делают, они заняты и устают даже больше, чем если бы занимались непосредственно достижением своей цели. Если не знаете чего хотите – значит вы этого и не достигнете. Можете утешать себя, что при отсутствии цели «любой ветер попутный», но когда течение и случайный ветер разобьют ваше судно о скалы, сразу захочется вернуть время назад и поплыть в другую сторону. - Сосредоточьтесь на главном.
В конце рабочего дня запишите, что надо сделать завтра. Начните список с самого важного и срочного. И не отступайте, пока не закончите дела по порядку. Соответственно, в конце списка должны оказаться дела не важные и не срочные. И даже если вы не успеете их сделать, то, может, это и к лучшему? - Уважайте свое и чужое время.
Будьте требовательнее к себе. Болтовня, дилетантство и безответственность еще никому не добавили авторитета и не помогли достичь цели. - Сразу к делу!
Оставьте «время на раскачку» для непрофессионалов. В качестве «вхождения в работу» можете выполнить дела, которые не сложны, не занимают много времени, но совершить их все равно придется. Все подготовительные мероприятия осуществите накануне. - Установите сроки.
Срок должен быть реальным и четким. Не позволяйте себе поблажек и откладываний «до лучших времен». Например, Бодо Шеффер советовал выполнять задуманное в течение 72 часов. Если вы регулярно не выполняете какое-то дело, пора задуматься, может, вы не хотите его делать? - Придумайте себе стимулы.
Каждый человек лучше делает то, что он хочет делать. Поэтому надо убедить себя в том, что дело, которое «надо» выполнить – «хочется и приятно» выполнять. Да еще и результат «суперский». Это сделает работу более эффективной. - Не увязайте в телефонных разговорах.
Прежде, чем позвонить, продумайте, какую информацию вы хотите получить или передать. В этих рамках и ведите разговор. Вы же не хотите из деловой беседы сделать необязательную болтовню? - Вы умеете говорить «нет»?
Если нет, то пора научиться. Иначе вас вовлекут в дела, которые вам не нужны и не интересны, но просто потому, что неудобно отказать. Если очень хочется помочь кому-то с неинтересной работой – потратьте на это только время, свободное от ваших прямых обязанностей и расценивайте как отдых от своей работы. - Заведите записную книжку или ежедневник.
Не перегружайте свою память мелочами. Чем раньше вы научитесь записывать названия, телефоны, координаты людей и организаций, даты встреч, впечатления и планы, тем меньше хаоса останется в голове. Вопрос «Что же еще я должен был сделать сегодня?» перестанет быть актуальным с того момента, как появится ответ на него – в ежедневнике или записной книге. - Делу время.
Друзья и коллеги, любящие поболтать и порассказывать анекдоты могут улучшить настроение, но это вряд ли поможет сосредоточиться на работе. Если вам надо срочно что-то выполнить – отвлекитесь от разговоров и займитесь делом. А когда все уже сделано, можете отвлечься на анекдоты. Чтоб не мучала совесть, считайте это кратковременным отдыхом в стиле «перемены вида деятельности». - Начинайте пораньше.
Если прийти на работу за 15-20 минут для начала, это даст возможность сразу подготовиться к трудовому дню и настроиться на успешную работу. - Рабочее время – для работы.
Если продумыванием, планированием работы и созданием рабочего настроения вы будете заниматься по дороге – для самой работы останется намного больше времени. - Решительность – залог успеха.
Если вы утонули в сомнениях и колебаниях еще до начала работы, это значит, что вы или не хотите работать, или считаете, что не справитесь, или сам процесс вам неприятен. Если уже решили – делайте! Вы же не хотите стать похожим на того осла из басни, который умер от голода, стоя между двумя стогами соломы (просто не смог решить, какая солома лучше). - Учитесь слушать.
Из потока информации умейте выделять главное. Школьные вопросы «кто, где, когда, как, зачем и почему?» помогут не отвлекаться на ненужные детали. - Спокойно выслушайте критику: скорее всего, там есть доля (или львиная доля) правды.
Если устранить недостатки на этапе «обговаривания работы», то меньше ошибок получите в итоге. - «Закопайте топор войны.»
Хотя бы на время – до конца проекта, пока вы вместе работаете или до лучших времен. Если специалист неприятен вам как человек, подумайте, что разумнее – потерять профессионала или взять себя в руки. Если кто-то неприятен вам лично – это не обязательно плохой человек. Кстати, больше всего раздражают именно те качества, которые присущи и вам лично, но вы их скрываете и не даете выйти наружу или не хотите, чтоб о них узнали окружающие. Возможно, вы просто издалека чувствуете соперника и стремитесь от него избавиться, пока он еще не набрал достаточного опыта и силы. Попробуйте проанализировать свою неприязнь – узнаете много нового, в том числе и о себе. - Шаблон – не единственно возможный вариант.
Нарушайте шаблоны, если уверены, что сделаете лучше, качественнее и эффективнее. Очень полезно узнать опыт других людей, это поможет избежать ошибок в дальнейшем. Только учтите, что в случае неудачи вся ответственность ляжет на вас – готовы? - Эти важные мелочи.
Забытые ключи, не поставленная на сигнализацию машина, потеря чеков документов из незакрытой папки, куда-то запропастившийся листик с телефоном нужного человека могут не только испортить настроение, но и привести к существенным промахам в работе. Станьте внимательнее и собраннее. - Меняйте занятия.
Чередуйте дела, которые требуют двигательной активности и поездок с теми, где необходимы сосредоточенность и внимание. Если же работа у вас исключительно сидячая (например, бухгалтер или программист), делайте перерывы на 5-10 минут. Никто не осудит, если вы на пару минут подойдете к окну и полюбуетесь видом из него. А если сможете убедить всех делать коротенькую гимнастику для глаз, то будет намного легче работать. (Гимнастика для глаз – это уже совсем в другой истории). - Во время отдыха – отдыхайте.
Если вы всю ночь просидите в прокуренном баре с друзьями или дома на диване, не отрываясь от телевизора, насколько хорошо вы восстановите свои силы? Большинству людей после такого «отдыха» придется еще целый день приходить в себя. Задумывая планы на выходные, спросите себя, как это повлияет на здоровье и работоспособность. Никто не призывает отказаться от встреч с друзьями, но просидеть до 4 утра в пивной – не самый лучший способ доказать свою дружбу.
Работать много и работать качественно – это две большие разницы, как говорят у нас в Одессе. Не пытайтесь сделать больше работы в ущерб ее качеству: как минимум вы останетесь недовольны результатами и это отобъет у вас желание работать в этом же направлении; как максимум вы можете наделать столько ошибок, что проще будет начать заново, чем переделывать. А когда вы научитесь работать вдумчиво, быстро и эффективно, тогда сами удивитесь, сколько «лишних телодвижений» совершали на рабочем месте. Успехов вам в работе!
P.S.
Под «лишними телодвижениями» я имею ввиду только выполнение действий и рабочих операций, которые не приносят результат. Благодаря им, цель выполнения работы скорее отдаляется, чем приближается.
Джерело: газета
- Усі статті244
- Новини45
- Освіта за кордоном28
- Поради абітурієнтам69
- Бухгалтерія, аудит4
- Готельно-ресторанний бізнес, туризм4
- Дизайн, творчість6
- Інформаційні технології13
- Логістика, склад, ЗЕД3
- Маркетинг, реклама, PR5
- Медицина, фармацевтика8
- Нерухомість4
- Освіта, наука100
- Охорона, безпека1
- Робота для студентів, початок кар'єри8
- Робота і кар'єра, ділова етика, психологія12
- Робота вдома4
- Секретаріат, діловодство6
- Мережевий маркетинг і MLM3
- ЗМІ, видавництво, поліграфія4
- Страхування4
- Будівництво, архітектура4
- Сфера обслуговування5
- Топ-менеджмент, керівництво вищої ланки4
- Торгівля, продаж4
- Транспорт, автобізнес4
- Управління персоналом4
- Управління проектами1
- Фінанси, банк4
- Юриспруденція4
Коментарі
1Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Ого, многа букав) Но круто, спасибо! Согласен со всеми пунктами, особенно 1,2,5,6,11,17,20))) применяю эти пункты. Также хочу поведать о своих методах, две хороших книги - "Магия Утра" Хэл Элрод, "Как привести дела в порядок" Дэвид Аллен. Мне помогли очень. Это две обширных версии вашей статьи. Так же мне помог переезд из серого офиса в коворкинг. Очень имеет значение окружающий антураж.
Залишити коментар
Інші статті в категорії Робота і кар'єра, ділова етика, психологія